По проекту все грузовые транспортные средства будут разделены на четыре группы — в зависимости от массы, средней стоимости новых автомобилей того же класса, а для автобусов — в зависимости от количества пассажирских мест в салоне. При этом размер премии составит, в среднем,
При покупке нового коммерческого автомобиля массой до 3,5 тонн средней стоимостью 475 тысяч рублей в обмен на старую машину аналогичного тоннажа будет предоставляться скидка в размере 50 тысяч рублей. Самую большую премию смогут получить владельцы автобусов весом более 10 тонн (вместительностью более 40 пассажиров) и грузовиков массой более 13 тонн при покупке аналогичных транспортных средств — 250 тысяч рублей.
В утиль будут приниматься коммерческие автомобили старше десяти лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. Они могут принадлежать как юридическим, так и физическим лицам, главное ограничение — срок владения автобусом или грузовиком должен быть не менее трех месяцев.
В отличие от программы утилизации, действующей для легковых автомобилей, компенсации за предоставление скидки покупателям будут выделяться государством не дилерам, а автопроизводителям. Дело в том, что Минпромторгу тяжело отслеживать работу более тысячи дилеров, участвующих в программе.
Пока проект программы по утилизации старых грузовиков и автобусов находится в стадии разработки, и ее финансирование пока не обсуждалось. Ранее говорилось, что на 2011 год в бюджете РФ было заложено 13,5 миллиардов рублей, из которых 8,5 миллиардов рублей будут направлены на погашение задолженности государства перед дилерами. Тогда сообщалось, что пять миллиардов могут быть поделены между утилизацией грузовых и легковых автомобилей, но, скорее всего, данная сумма пойдет только на «легковушки», пишет Lenta.Ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram