Компания обещает, что новинка будет расходовать около литра топлива на 100 километров при езде в смешанном цикле, а уровень выбросов CO2 у нее составит 21 грамм на километр. Таким образом, гибридный XL1 может считаться самым экономичным аэродинамически эффективным серийным транспортным средством в мире.
Двухместный автомобиль оснащен 50-сильным двухцилиндровым дизельным мотором TDI, электродвигателем мощностью 27 лошадиных сил, комплектом 5,5-килованных литий-ионных аккумуляторов и семиступенчатым «роботом» DSG. Максимальная скорость машины составляет 160 километров в час, а на разгон до «сотни» она тратит 12,7 секунды.
XL1 сможет проезжать до 50 километров только на электротяге, а дизельный двигатель увеличивает запас хода до 500 километров, не смотря на скромный 10-литровый топливный бак. Аккумуляторы установлены в носовой части автомобиля и могут подзаряжаться при торможении или движении накатом.
Машина получила переднюю алюминиевую подвеску на двойных поперечных рычагах и косую балку сзади, а также стабилизаторы поперечной устойчивости из армированного углеволокном пластика и керамические тормозные диски. Легкие колеса из магния обуты в тонкие шины с пониженным сопротивлением качению размерности 115/80 спереди и 145/55 – сзади.
Карбоновый Volkswagen XL1, впервые представленный в виде прототипа два года назад, весит всего 795 килограммов. Длина автомобиля составляет 3,8 метра, ширина – 1,66 метра, а высота – 1,15 метра. Толщина кузовных панелей из углеволокна составляет всего 1,2 миллиметра. Спереди и сзади (а также по бокам) автомобиль защищен алюминиевыми вставками, способными поглотить силу удара при аварии. Толщина лобового стекла не превышает 3,2 миллиметра. Даже передняя панель автомобиля сделана из легкого древесного волокна толщиной всего 1,4 миллиметра.
В VW говорят, что на силовую установку XL1 приходится 227 килограммов, на шасси – 153 килограммов, еще 105 килограммов на электронику, 80 килограммов – на бортовое оборудование (сиденья, руль и т.п.), и последние 230 килограммов – на корпус.
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составлет рекордные 0.189.
Сборка XL1 будет налажена на заводе Volkswagen Karmann в Оснабрюке, где уже выпускаются кабриолет VW Golf и новый Porsche Boxster. Всего компания собирается построить 50 экземпляров такой машины.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram