A3 Sportback g-tron приводится в движение доработанной версией 1,4-литрового четырехцилиндрового TSI, который можно заправить тремя видами топлива: СО2-нейтральным газом Audi e-gas (в окружающую среду попадает не больше CO2, чем было химически создано в процессе производства), обычным сжатым природным газом (СПГ) и неэтилированным бензином.
Два баллона с СПГ установлены под багажным отделением автомобиля. Каждый из них может вместить до 7 килограммов СПГ под давлением 200 Бар. При этом такой баллон весит на 27 килограммов меньше, чем бак для дизельного топлива из бензобак.
Хэтчбек оборудован электронным регулятором давления газа, который в два этапа снижает давление газа, поступающего из цилиндра, примерно до 8-9 Бар. Он также способен автоматически переключаться на подачу бензина, когда давление в баллонах падает до десяти бар.
По данным Audi, 1,4-литровый турбомотор пятидверного хэтчбека развивает 110 лошадиных сил и 200 Нм максимального крутящего момента независимо от вида используемого топлива.
Модель ускоряется с места до ста километров в час за 11 секунд. Ее максимальная скорость составляет 190 километров в час. На газу машина может проехать 400 километров, а полного бензобака хватает еще на 900 километров.
Автомобиль потребляет на 100 километров менее 3,5 килограммов СПГ или Audi e-gas. В режиме работы на бензине он выбрасывает меньше 95 граммов CO2 на километр.
Audi пообещала выпустить Audi A3 Sportback g-tron тиражом в 1500 экземпляров. По данным компании, такие автомобили смогут проезжать 15000 километров в год на газу без вредных выбросов.
Что касается газа Audi e-gas, в процессе его создания на заводе в Верльте (Германия) используется электричество для расщепления воды на водород и кислород. Audi отмечает, что этот же процесс может использоваться для производства водородного топлива. Для создания СПГ специалисты компании смешивают водород с углекислым газом и получают «синтетический метан». Его можно транспортировать и хранить, используя существующую инфраструктуру СПГ. Для того, чтобы сделать весь процесс еще зеленее, Audi получает CO2 из соседней биогазовой установки, которая в противном случае просто выбрасывала бы его в атмосферу.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram