По словам Андерссон, спрос на модели компании падает не только в России, но и за рубежом. Ожидается, что по итогам 2014 года экспорт автомобилей «АвтоВАЗа» упадет на 28 процентов, а внутренние продажи – на 10 процентов.
В «АвтоВАЗе» рассчитывают, что до конца 2014 года им удастся занять 17 процентов российского рынка новых автомобилей. Для этого компании будет достаточно реализовать около 410 тысяч машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первого полугодия 2014 года модели Lada занимают на рынке долю 15,6 процента.
В 2013 году экспорт АвтоВАЗа вырос на 12,4 процента за счет рынков Казахстана, Украины и Азербайджана. Однако, в текущем году компании уже пришлось пересмотреть прогноз по продажам, снизив его на 10 процентов. По словам Андерссона, хуже всего ситуация складывается в Казахстане, на основном для компании экспортном рынке. Причиной падения спроса названа 30-процентная девальвация тенге и ужесточение кредитной политики банков.
Как следует из статистики Ассоциации казахского автобизнеса, в Казахстане на Lada приходится около трети продаж автомобилей. Однако, не смотря на общий рост рынка новых машин в Казахстане (в январе – мае 2014 года) на 14 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, продажи АвтоВАЗа за тот же период снизились на 4 процента. По мнению экспертов, эти автомобили проигрывают в конкуренции с иномарками российской сборки.
В Украину поставки автомобили Lada приостановлены с апреля. С января по июнь украинцы купили всего 1577 машин «АвтоВАЗа».
Бу Андерссон допускает, что в 2014 году падение продаж автомобилей Lada на внутреннем рынке может составить 23 процента. Это повлечет за собой новые сокращения персонала. Всего в 2014 году предприятие планирует сократить штат рабочих и служащих на 12,7 тысячи человек.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram