Несмотря на свое второстепенное значение (моторшоу в Лос-Анджелесе уступает январскому Детройту и даже апрельскому Нью-Йорку), осенний североамериканский автосалон каждый раз привносит что-то новое в мир автомобильной индустрии.
LiveCars.Ru постарался выявить основные тенденции Лос-Анджелеса-2014.
Американцы любят сюрпризы
В отличие от ведущих европейских автосалонов, где все дебютанты давно продемонстрированы и описаны заранее, Лос-Анджелес-2014 стал выставкой сюрпризов.
Даже хедлайнеры выставки, такие как концептуальное флагманское купе Audi Prologue, родстер Lexus LF-C2 Concept, «заряженный» спорткар Ford Shelby GT350 Mustang, «горячие» седан и купе Cadillac ATS-V, роскошный ультра-длинный седан Mercedes-Maybach S600, маленький кроссовер Mazda CX-3 и компактный седан Acura ILX, скрывали свою внешность и характеристики вплоть до дебюта.
По теме:Главные премьеры автосалона в Лос-Анджелесе-2014
Были и полные неожиданности. В их числе – «заряженный» 300-сильный универсал VW Golf R Variant и прототип флагманского кабриолета Bentley Grand Convertible на базе седана Mulsanne. Обе новинки были анонсированы лишь накануне шоу.
Why so serious?
Audi Prologue — будущее дизайна и технологий Audi 21 фото
В 2014 году автосалон в Лос-Анджелесе оказался крайне скуп на необычные концепции. Стильные, но сдержанные концепты Audi Prologue Concept и Lexus LF-C2 выглядят как серийные автомобили, хотя последнему из них и не суждено встать на конвейер.
«Космический» лазерный гиперкар Chevrolet Chaparral 2X Vision 13 фото
«Виртуальный концепт» Chevrolet Chaparral 2X VGT Concept в расчет брать не будем, поскольку дизайнеры и инженеры Chevrolet будто специально сговорились создать для игры Gran Turismo 6 концепцию, не имеющую абсолютно ничего общего с действительностью.
Мало того, что вместо двигателя у него аэрокосмический лазер, так еще и водителю этого транспортного средства придется управлять им, лежа ничком на животе в позе морской звезды.
В результате самым смелым новичком шоу оказался, как ни удивительно, серийный автомобиль. А точнее, первый серийный водородный седан Toyota под названием Mirai.
Серийный водородный седан Toyota Mirai 19 фото
Хотя многим внешность новинки показалась неоднозначной, а кому-то даже уродливой, мы готовы поаплодировать японцам, решившимся нарушить стереотипы.
Хотя стремление к оригинальности все же бывает излишним, на что нам непрозрачно намекает минивэн Toyota Sienna в концептуальной спецверсии SpongeBob SquarePants. Нет, это не шутка, а самый настоящий (хотя и не предназначенный для передвижения) автомобиль, разработанный совместно с мультканалом Nickelodeon.
Водород на коне
Возвращаясь к, безусловно, примечательному седану Toyota Mirai, отметим, что японцы наконец-то заставили мировую автомобильную индустрию отнестись к водороду серьезно.
По теме:Линейка «зеленых» Audi пополнилась водородным гибридом
Свои разработки в области водородных силовых установок на топливных ячейках в Лос-Анджелесе представили немецкие марки Audi и Volkswagen.
Как и следовало ожидать, технологии, примененные в прототипах Audi A7 Sportback h-tron quattro concept (231 лошадиная сила) и Volkswagen Golf SportWagen HyMotion (136 лошадиных сил), весьма схожи между собой.
По теме:Volkswagen сконструировал свой водородный прототип
Разумеется, немцам уже не угнаться за Toyota с ее Mirai, выходящим на рынок весной 2015 года, и даже за Honda, назначившей премьеру серийной версии своего водородного концепта Honda FCV на март 2016 года.
Да и сами концепции у Audi и VW получились довольно невзрачными — скорее, скупыми демонстрационными прототипами технологии, призванными показать миру: процесс идет.
Кстати, уже упомянутая «четырехдверка» Honda FCV с заявленным запасом хода без дозаправки 700 километров тоже впервые предстала перед публикой именно в Лос-Анджелесе-2014.
Водородный гибрид Mercedes G-Code 15 фото
Инженеры Mercedes-Benz пошли дальше и прямо перед Лос-Анджелесом рассекретили «вседорожное купе» G-Code с гибридной силовой установкой на водородных топливных ячейках и подзаряжающимся от солнца и ветра кузовом.
В моде серебристый
Лос-Анджелес продолжил традицию Парижа-2014 в отношении главного цвета выставляемых автомобилей – синего. Однако, добавил и кое-что новое (оно же слегка подзабытое старое).
Вторыми по частоте на стендах североамериканского моторшоу были автомобили всех оттенков серебристого: от традиционного металлика до имитации неокрашенной стали и матового хрома. Третьи по популярности – белые автомобили.
Времена, когда все новинки окрашивались в нефотогеничный красный, ушли в прошлое. Хотя Mazda, Chrysler, Jaguar и Porsche об этом еще не знают.
Словом, Лос-Анджелес не балует обилием ярких цветов.
Спортивный образ жизни
Любовь американцев к большим и мощным машинам никуда не делась. Ведущие мировые автопроизводители об этом знают, поэтому не превратили автосалон в день открытых дверей для «зеленых» активистов, как это произошло с Женевой и Парижем.
В США дебютировали «заряженные» кроссоверы BMW X5M и X6M, суперкар Audi R8 Competition, 300-сильный «горячий» универсал VW Golf R Variant, «горячие» седан и купе Cadillac ATS-V и их 600-сильная гоночная версия ATS-V.R., 507-сильный спорткар Ford Shelby GT350 Mustang, 530-сильный седан Maserati Quarrtroporte GTS, полноприводный 550-сильный спорткар Jaguar F-Type R, «заряженный» кроссовер Porsche Cayenne GTS с 440-сильным мотором, 430-сильное купе Porsche 911 GTS и масл-кар Galpin Rocket на базе Ford Mustang с двигателем мощностью 734 лошадиные силы.
Последний факт позволяет констатировать, что старейший американский автосалон осени остается американским.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram