Краш-тесты Jeep Renegade и Audi A3 Sportback e-tron показали, что уровень безопасности обеих моделей соответствует современным требованиям. Кроссовер и хэтчбек получили оценку «пять звезд».
Audi A3 Sportback e-tron
«Пять звезд»
Подключаемый гибрид Audi A3 e-tron 18 фото
Audi A3 Sportback e-tron был оценен на 82 процента за защиту пассажиров (замечание получила недостаточно хорошая защита грудной клетки в тестах на боковое столкновение с узким препятствием), на 78 процентов – за защиту детей и на 66 процентов – за защиту пешеходов.
Благодаря наличию в базовом оснащении электронной системы стабилизации, а также эффективной работе опциональных систем предупреждения о сходе с занимаемой полосы движения и автоматического торможения для предотвращения фронтальных столкновений «pre-sense front», автомобиль получил за оснащение электронными помощниками 68 баллов из 100.
Jeep Renegade
«Пять звезд»
Маленький внедорожник Jeep Renagade 53 фото
Jeep Renegade заработал 87 процентов за защиту взрослых пассажиров, 85 процентов за защиту детей и 65 процентов – за защиту пешеходов. Активные системы безопасности были оценены на 74 процента.
Эксперты выявили недостаточно высокий уровень защиты шей передних и задних пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади, а также несоответствие системы поддержания заданной полосы движения (доступна для автомобиля в качестве опции) требованиям Euro NCAP.
Более высокой оценке за оснащенность системами безопасности поспособствовала доступная уже «в базе» возможность установить максимальную скорость движения. Кроме того, эксперты сочли, что опциональная система автоматического торможения, способная работать как на низких, так и на высоких скоростях, появится на большинстве проданных Renegade.
Kia Soul и Soul EV
«Четыре звезды»
Кроссоверы Kia Soul и Soul EV получили по «четыре звезды». Кроссовер с ДВС показал слабую защиту грудной клетки в тесте, имитирующем боковое столкновение с узким препятствием (например, столбом). Представители Kia уже отреагировали на это замечание и пообещали установить на все ранее выпущенные автомобили боковую подушку безопасности новой конструкции (в настоящее время автомобили сходят с конвейера уже с ней).
Kia Soul EV получил те же замечания, но никакой информации об изменениях, внесенных в конструкцию подушки безопасности этой модели, нет.
В тестах на фронтальное столкновение недостаточная защита была обеспечена правой голени и обеим ступням водителя Kia Soul, а также левому бедру пассажир (это произошло из-за разрыва точек сварки и смещения переднего подрамника назад). Защита от хлыстовых травм задних пассажиров также оказалась недостаточно хорошей.
Оценки Kia Soul – 75 процентов за защиту пассажиров, 82 процента – за защиту детей, 59 процентов за защиту пешеходов и 56 процентов – за системы безопасности (для модели не доступны ни система контроля за поддержанием рядности движения, ни функция автоматического торможения).
Электрический Kia Soul EV 22 фото
Kia Siul EV заработал 84 процента за защиту взрослых пассажиров, 82 процента за защиту детей и 59 процентов – за защиту пешеходов. Оценка за электронные системы безопасности та же, что и у кроссовера с дизелем: 56 процентов.
Subaru Outback
«Пять звезд»
Обновленный универсал Subaru Outback дебютировал в Нью-Йорке 1 фото
Ранее специалисты Euro NCAP также испытали универсал повышенной проходимости Subaru Outback. Автомобиль справился с краш-тестами на «пять звезд», показав 85-процентную защиту пассажиров, 87-процентную защиту детей и 70-процентную защиту пешеходов.
Оснащенность модели системами безопасности была оценена на 73 процента. Хотя модель не оснащена ассистентом контроля скорости, универсал заработал дополнительные баллы за опциональные системы поддержания заданной полосы движения и автоматического торможения «EyeSight». Эксперты посчитали, что эти опции будут устанавливаться на большинство продаваемых машин.
Специальный приз 2014 года
Наконец, Euro NCAP наградила компанию BMW специальным призом за систему активной безопасности Pedestrian Warning с функцией City Brake Activation (предназначена для предотвращения аварий с участием пешеходов путем автоматического торможения на небольших скоростях). Система устанавливается на большое число автомобилей баварской марки, включая BMW 2 Series и BMW i3, а также MINI Cooper.
С 2016 года эксперты Euro NCAP намерены учитывать в своих оценках не только наличие систем автоматического торможения, но и их способность распознавать пешеходов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram