Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 4
  • 2
  • 4
  • 0
  • Кризисное бездорожье: строительство федеральных трасс откладывается

    LiveCars.Ru попробовал предположить, строительство каких автодорог более всего может пострадать от экономического кризиса

    Кадр из ролика о реконструкции шоссе Энтузиастов
    Кадр из ролика о реконструкции шоссе Энтузиастов
    Строительство целого ряда важнейших транспортных магистралей (или их частей) в московском регионе будет отложено как минимум на год. Об этом рассказал на экономическом форуме в Давосе вице-премьер России Аркадий Дворкович.

    Прямая речь

    «Мы сдвинем по срокам часть проектов: что-то начнем не в начале 2015 года, а в конце, что-то перенесем на 2016-й год. Уже фактически есть задержка по ЦКАД. Будут задержки по ряду федеральных трасс в разных направлениях — дорогам, ведущим от Москвы на Юг, Запад, Восток. Есть конкретные планы по их реконструкции и расширению на разные годы, часть этих планов немного сдвинется», — передает слова Дворковича ТАСС.

    Что случилось

    Экономический кризис, который дал явно о себе знать в конце 2014 года, заставил правительство сокращать бюджетные расходы. Причиной тому, прежде всего, стал обвал цен на нефть: к декабрю 2014 году стоимость барреля упала на 55% по отношению к началу года. По разным оценкам, около 50% бюджета страны может зависеть от цен на энергоносители.

    Помимо нефти, тяжелым испытанием стали и санкции ЕС и США, наложенные на Россию после одностороннего решения о присоединении Крыма, и подозрением в причастности российской армии к боевым действиям на востоке Украины.

    Невозможность брать новые кредиты в Европе при обязательствах по текущим, с одной стороны, а с другой – ограниченные возможности бюджета страны для восполнения дефицита средств, последовавшая девальвация рубля — и привели к необходимости снижать затраты на инфраструктурные проекты в пользу регулярных социальных платежей (пенсий, зарплат и пр.).

    Что собирались строить

    В Москве и области планировались или были начаты стройки и реконструкции целого ряда вылетных магистралей федерального значения. Предполагалось, что большая часть планов будет реализована к чемпионату мира по футболу, значительную часть матчей которого летом 2018 года примет Москва.

    О каких именно трассах, кроме явно упомянутой ЦКАД, говорил Дворкович и как сильно будут изменены строки, пока детальной информации нет. Скорее всего, ее нет вообще: в частности, ГК «Автодор» только начала консультации с участниками рынка, в т.ч. победившими на уже состоявшихся тендерах на строительство, о перенос сроков и поисков возможностей по удешевлению проектов. Тем не менее, попробуем разобраться, какие именно дороги могут пострадать.

    ЦКАД

    Центральная кольцевая автомобильная дорога – самый масштабный проект в регионе стоимостью в 300 млрд. рублей. Абсолютно новая дорога класса А1 (скорость до 150 км/ч, 3-4 полосы в каждую сторону) строится на расстоянии 25 км (в среднем) от МКАД. Проезд по ЦКАД планируется платным: по планам 2014 года – это 2,3 рубля за км.

    Презентация ЦКАД

    Строительство должно было начаться еще в 2011 году, но сроки постоянно откладывались. В итоге, церемония старта строительства состоялась в конце августа 2014 года. При этом, были изменены и сроки окончания строительства: вместо 2022 года – 2018.

    По теме:Строительство ЦКАД откладывается минимум на полгода

    Беспокойство от и без того сжатых сроков строительства 525 км дороги усилилось в начале января 2015 года – «Ведомости» сообщили, что будут отложены конкурсы на возведение 3 и 4 участков ЦКАД – одних из самых больших на всем кольце. Отмечалось, что проблемы возникли сразу по двум направлениям финансирования: уменьшение бюджетной части и проблемы в поиске частных инвесторов, средства которых должны были активно задействоваться при реализации проекта.

    22 января 2015 года губернатор Московской области Андрей Воробьев во время рабочей встречи с президентом страны Владимиром Путиным подтвердил, что сроки немного меняются: теперь они значатся как «2018-2019 годы», при этом точной даты названо не было.

    Горьковское шоссе (шоссе Энтузиастов)

    Во второй половине 2014 года начались работы по масштабной реконструкции Горьковского шоссе (шоссе Энтузиастов; М-7 «Волга») от МКАД до города Балашиха (включительно).

    Проект предполагает строительство трех разноуровневых развязок: на пересечении с Объездным шоссе, на пересечении с Советской улицей и на пересечении с Леоновским шоссе.

    Проект реконструкции Горьковского шоссе (шоссе Энтузиастов) в пределах города Балашиха

    Строительство должно быть закончено к 30 октября 2017 года. На момент написания материала фактические масштабные работы (визуально определяемые) были начаты только на первой развязке – у Объездного шоссе. Две остальные просто огорожены бетонными блоками.

    Ярославское шоссе

    Активная часть реконструкции Ярославского шоссе (М-8 «Холмогоры») включает в себя два этапа. Полномасштабные работы от МКАД до Мытищ, а далее до города Пушкино (увеличение числа полос, строительство развязок, мост над железнодорожной веткой на Монино) и отдельный участок в обход поселка Тарасовка.

    Проект реконструкции Ярославское шоссе

    Работы на высоком уровне реализации, по плану сроком завершения работ значится 2015-й год.

    Есть еще третий этап – от Пушкино до Малого кольца, но он пока на стадии проектирования.

    Минское шоссе

    На западе региона самая масштабная стройка – реконструкция Минского шоссе (М-1 «Беларусь»). В планах: глубокая реконструкция трассы, организация полосы для общественного транспорта, развязки (на 19 и 27 километрах). Предполагается, что частично дорога может стать платной.

    Работы уже идут, предполагается, что реконструкция должна быть завершена в 2017 году.

    И это еще не все

    Переносы могут затронуть и другие объекты в регионе. Идет реконструкция Симферопольского шоссе (М-2 «Крым»). При не самой высокой значимости дороги на данный момент вероятность, что переносы затронут именно это направление довольно высоки. Большие планы и по реконструкции магистрали М-5 «Урал»: участок 28-37 км прошел все необходимые проектировочные процедуры и вынесен на конкурс.

    Что в итоге

    Как именно будут скорректированы планы по строительству дорог — пока неизвестно. Вероятнее всего, переносы (или скрывающиеся за ними фактические отмены) затронут те объекты, реализация которых еще не началась или началась совсем недавно. Главной опасностью кризисной ситуации видится образование долгостроев – замороженных строек, ведь в большинстве случаев реконструкции трасс приводят к существенному ограничению текущего движения.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 4
  • 2
  • 4
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 4
  • 2
  • 4
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине