Сколько купили
Как пишет РБК, в феврале россияне купили 128,3 тысячи машин, что на 78,3 тысячи меньше, чем годом ранее.
Лидеры падения
Хуже всех дела обстоят у Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи Honda рухнули в 10 раз (2484 машины в феврале 2014-го против 252 в феврале 2015-го), Opel — на 86% (6,61 тыс. — 912 штук), Peugeot — на 84% (2354 — 337), Citroen — на 83% (2192 — 380), Ford — на 78% (6306 — 1399).
Лидеры роста
При этом, есть марки, сумевшие увеличить продажи: Mercedes-Benz прибавил 18%, BMW — 6%. Из не самых популярных брендов лучший рост у Isuzu: +1380%, Porsche: +119%, Smart: +60%, Lexus: +11%.
Когда это кончится
Эксперты ожидают некоторое оживление рынка во второй половине года, а нормализации ситуации — через 1-2 года.
«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – заявил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
По теме:Падение российского авторынка в январе составило 24,4%
По мнению директора дилерского центра Toyota Lexus Ясенево ГК «Рольф» Татьяны Форнасовой, авторынок прогнозируемо входит в пике. По ее словам, данные за январь, когда было продано 115,4 тысячи авто, не отражают в полной мере реальной картины: часть этих машин реально были куплены еще в декабре.
Эксперт добавил, что падение рынка могут остановить только меры целевой поддержки спроса, например, возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга.
Отмечается, что отчасти в падении продаж виновато отсутствие новых автомобилей в салонах: поставки из-за рубежа новых партий у ряда брендов планируются только в марте.
Для стимуляции продаж автопроизводители и дилеры в феврале 2015 года начали снижение цен: или напрямую, или через различные акции и скидки.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram