Коммерческие минивэны вновь отстают
Renault Trafic и Opel Vitara, 3 звезды
Худшие результаты (по три звезды) продемонстрировали легкие коммерческие автомобили Opel Vivaro и Renault Trafic. Идентичные оценки, полученные минивэнами, объясняются общей платформой и структурой кузова: французская и немецкая марки вели разработку LCV нового поколения совместно.
Безопасность взрослых пассажиров в Opel Vivaro и Renault Trafic была оценена всего на 52 процента из-за недостаточной защиты груди переднего пассажира (из-за отсутствия пассажирской подушки безопасности в базовой комплектации грузовой версии автомобиля) и бедер водителя, а также слабой защиты левого бедра пассажира.
Форма сидений создает опасность получения хлыстовых травм людей на передних местах и еще более высокой опасности – для задних пассажиров.
Кроме того, автомобили не прошли тест на боковое столкновение со столбом из-за отсутствия в базовом оснащении боковых подушек безопасности.
Эксперты довольно высоко оценили уровень безопасности Vivaro и Trafic для детей – 91%, но за безопасность для пассажиров машины заработали лишь 53% (высокую опасность представляют передние стойки кузова минивэнов, боковые части капота и нижний край лобового стекла).
На общем итоге отразилась и слабая оснащенность системами безопасности – 57 процентов. Экспертам не понравилось, что система напоминания о не пристегнутом ремне безопасности предусмотрена только для водительского сидения, а возможность установки ограничения скорости движения не включена в базовое оснащение грузовой версии автомобиля.
Компактные модели в роли догоняющих
Audi TT, 4 звезды
Спортивное купе Audi TT получило четыре звезды по итогам краш-тестов, в том числе 81 балл за защиту взрослых пассажиров, 68 процентов за защиту детей (кто будет возить в такой машине детей?!), 82 процента за безопасность для пешеходов и 64 процента за системы безопасности.
Эксперты отметили, что уровень защиты грудной клетки женщины на водительском сидении (использовался компактный манекен высотой 150 сантиметров) немного проигрывает показателям для более крупного мужчины. Если пересадить женский манекен на переднее пассажирское сиденье, результат оказывается еще хуже (средний уровень защиты).
Женщина, казавшаяся на заднем ряду сидений, сильно рискует получить хлыстовую травму шеи. При этом эксперты учли рекомендацию компании Porsche, призывающей не перевозить на втором ряду купе пассажиров выше 1,45 метра из соображений безопасности. Впрочем, защита передних пассажиров от хлыстовых травм тоже была оценена лишь на «тройку», и то с нестандартными сиденьями с обивкой из алькантары (организация использовала автомобиль для британского рынка).
Спорткупе Audi TT третьего поколения 27 фото
Места на задних сиденьях оказалось недостаточно для того, чтобы установить на них детские кресла и при этом расположить переднее сидение в безопасном для взрослого пассажира положении, поэтому испытатели проводили тесты с отодвинутым вперед сиденьем первого ряда. При этом закрепить детские кресла в стабильном положении им удалось только лицом против направления хода движения.
Низкая оценка за системы безопасности объясняется отсутствием системы автоматического экстренного торможения.
Fiat 500X, 4 звезды
«Вседорожник» Fiat в тестах Euro NCAP проходит по классу «компактных минивэнов» (small MPV). Несмотря на нежелание считать новинку кроссовером, специалисты организациии отнеслись к модели достаточно благосклонно: 86 процентов за защиту взрослых пассажиров, 85% — детей, 74% — пешеходов и 64% за системы безопасности.
Специалисты остались под впечатлением от работы системы автоматического торможения Fiat 500X как на низких, так и на высоких скоростях. Тем не менее, на итоговой оценке это не отразилось, поскольку Fiat признался, что данная опция вряд ли будет востребована у большинства покупателей модели.
Mazda2, 4 звезды
Субкомпактный пятидверный хэтчбек Mazda2, как и модель Fiat, обеспечивает взрослым пассажирам защиту на уровне 86 процентов. При этом дети в салоне такой машины чувствую себя менее безопасно – на 74%, тогда как по уровню безопасности для пешеходов японская модель выигрывает – 84%. Активные системы безопасности оценены на те же 64 балла.
Среди замечаний – недостаточно хороший уровень защиты шеи водителя при фронтальном ударе (было зафиксировано опасное растяжение шеи манекена), очень плохая защита задних пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади и невозможность надежной установки детского кресла (для ребенка возрастом до года) на место за водительским сиденьем.
Непохожие лидеры
Renault Espace, 5 звезд
Минивэно-кроссовер Renault Espace 24 фото
Премиальный минивэн с характером кроссовера Renault Espace показал одни из лучших результатов: 82 процента за защиту взрослых пассажиров, 89 процентов за защиту детей, 70% за безопасность для пешеходов и 80% за набор систем безопасности.
Недостаточно хороший уровень защиты (Marginal) наблюдается при фронтальном столкновении для бедер и коленей переднего пассажира, при боковом столкновении – для грудной клетки водителя, а при наезде сзади – для шей задних пассажиров от хлыстовых травм.
При этом эксперты отметили хорошую работу ассистента по соблюдению скоростного режима (с системой распознавания дорожных знаков), а также системы автоматического экстренного торможения на скоростях от 30 до 140 километров в час и функции оповещения о непроизвольном сходе с полосы движения. Две последние системы предлагаются в качестве опций, но Renault планирует устанавливать их на большинство продаваемых автомобилей.
Suzuki Vitara, пять звезд
Кроссовер Suzuki Vitara 26 фото
Компактный кроссовер Suzuki Vitara, несмотря на скромные габариты, оказался самым безопасным из испытанных автомобилей: уровень защиты взрослых пассажиров в этой модели оценивается в 89%. «Детская» оценка составляет 85%, а безопасность для пассажиров и набор систем безопасности получили 76 и 75 баллов соответственно.
По оснащенности электронными помощниками Vitara отстает лишь от французского премиального минивэна (для модели не предусмотрена система оповещения о непроизвольном сходе с полосы движения). В тестах на столкновение с пешеходами неожиданно плохой результат показали зоны на переднем крае капота, прилегающие к фарам головного света.
Новые правила
В 2015 году краш-тесты Euro NCAP включают в себя, помимо прочего, не только имитацию деформирующего фронтального удара, но и фронтального столкновения во всю ширину передней части кузова (удар о стену). Очки за безопасность при фонтальном ударе распределяются между двумя этими испытаниями.
В краш-тесте на боковой удар теперь используется более крупное и тяжелое препятствие, а в ударе, имитирующем столкновение со столбом, применяется более жесткое воздействие под косым углом. Помимо этого, при боковых столкновениях повреждения, нанесенные пассажирам, оцениваются при помощи новых, более реалистичных манекенов WorldSID.
Изменений в оценке безопасности транспортного средства для детей нет. Зато безопасность для пешеходов теперь учитывает риск нанесения травм определенных частей тела пострадавшего (верхняя часть ноги, таз, голова), не зависимо от того, какая часть капота машины окажется на этом уровне.
Требования к системам активной безопасности, необходимым для получения трех, четырех или пяти звезд, повысились.
Euro NCAP обращает внимание, что изменения, внесенные в систему оценки безопасности транспортных средств, не допускают прямого сравнения оценок прошлых лет с новыми результатами.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram