Коллинз участвовал в гонках с 19 лет, начав с молодежной серии Formula Vauxhall Junior. Затем он пробовал свои силы в британской Формуле-3, американской серии Indy Lights, «24 часах Ле-Мана» и «12 часах Себринга» на автомобиле Ascari, американском NASCAR, европейском FIA GT3 и других соревнованиях.
На работу в Top Gear пилот устроился в 28 лет, отправив в BBC свое резюме. До скандала в 2010 году, в результате которого личность Стига была раскрыта, Коллинз снялся более чем в ста эпизодах передачи, пропустив всего несколько съемочных дней.
Полная секретность
Поначалу гонщик не рассказывал о своей работе даже собственной жене. Затем круг «посвященных» расширился до родных и близких Коллинза. Тем не менее, на публике «Белый Стиг» сохранял полную конспирацию. Он ни разу не оставался на посиделки с коллегами после работы, покидая студию сразу после завершения съемок. По съемочной площадке гонщик ходил либо в шлеме, либо в балаклаве.
Первое время сохранять тайну было довольно легко, ведь в 2003 году технологии еще не были развиты достаточно хорошо. Не было ни Wikipedia, ни YouTube, ни хороших камер в мобильных телефонах. Затем имя Бена Коллинза несколько раз «всплыло» во внутренних документах BBC, но тайну удавалось сохранить вплоть до судебного разбирательства, когда телекомпания BBC пыталась запретить издательству HarperCollins публиковать автобиографию Стига.
Общение с коллегами
В своем интервью Коллинз поделился впечатлениями от работы с Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэем и Ричардом Хаммоном, а также мыслями о том, что станет с шоу после их ухода.
По теме:Работа ветра и времени. Лучшие цитаты Джереми Кларксона
По словам Гонщика, он всегда старался делиться советами с тройкой ведущих Top Gear, но его слова редко бывали услышанными. Кроме того, Клаксон оказался ужасным спорщиком и вместо обучения без конца дискутировал со Стигом по поводу оптимального прохождения трассы. В беседе с «Мотором» Коллинз назвал его «безнадежным».
Комментируя ситуацию с уходом тройки ведущих из Top Gear, Коллинз высказался довольно оптимистично. По его мнению, зрители лишь выиграют от подобного развития событий, получив сразу два хороших автомобильных шоу. Одно из них будет похоже на прежний Top Gear (Кларксон, Мэй и Хаммонд, а также команда экс-продюсера шоу Энди Уилмана уже заявили о намерении запустить новую телепередачу), а второе сохранит за собой название и место показа, но полностью сменит формат.
Работа за рулем
По словам Коллинза, в ходе работы в Top Gear ему часто приходилось выполнять трюки на пределах возможного (сейчас гонщик выполняет каскадерские трюки в кино, в том числе в новом фильме «Спектр» о Джеймсе Бонде), но он редко задумывался о риске. Его задачей всегда была максимально быстрая езда, а о безопасности заботилась целая команда профессионалов.
За все время участия в программе Стиг попал в аварию лишь один раз, вылетев с трассы на Koenigsegg CCX с отказавшим гидроусилителем руля. В ходе происшествия пострадали лишь бампер автомобиля и самолюбие гонщика.
В конце интервью бывший Стиг назвал лучшие машины, за рулем которых ему довелось оказаться. В Топ-5 вошли Porsche Carrera GT, Ferrari 458 Italia, Chevrolet Corvette C6, Ferrari Enzo и BMW M3. Худшей машиной в жизни Коллинза оказался спорткар TVR. Непредсказуемость поведения этой машины, по мнению гонщика, виновата в обилии аварий, в которых водители TVR врезаются в деревья.
Осенью «бывший Стиг» выпустит собственную телепередачу и DVD-фильм, посвященные процессу съемок киношных погонь и автомобильных шоу.
Полная версия интервью, в котором Бен Коллинз рассказывает об опыте участия в гоночных соревнованиях высочайшего уровня и делится историями периода работы в Top Gear, доступна для чтения на сайте Motor.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram