Американский производитель электрокаров Tesla Motors перестал скрывать подробности о своем первом кроссовере Model X, уже запущенном в серийное производство. Презентация модели прошла на предприятии Tesla в калифорнийском Фримонте.
Изначально компания планировала представить новинку на прошедшем в середине сентября автосалоне во Франкфурте, но затем презентацию решено было передвинуть на более поздний срок.
Дизайн
Снаружи Tesla Model X не слишком отличается от собственного прототипа трехлетней давности, однако решетка радиатора и передний бампер с противотуманными фарами оформлены совершенно иначе.
Модель получила покатую крышу, обтекаемые формы и светодиодные фары и задние фонари, выполненные в том же стиле, что и у седана Model S. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля составляет всего 0,24 благодаря аэродинамическому дизайну кузова и активному заднему спойлеру, занимающему одну из трех позиций в зависимости от скорости движения.
Как и было обещано, серийная модель сохранила раскрывающиеся вверх задние двери типа «крылья сокола». Их цель – облегчить доступ пассажиров на второй и третий ряды сидений в ограниченном парковочном пространстве. Еще одной особенность модели стало огромное лобовое стекло, предоставляющее хороший обзор как для водителя, так и для пассажиров.
Салон
Автомобиль будет поставляться в семи- и шестиместной версиях (конфигурации 2+3+2 или 2+2+2) со складывающимися вровень с полом сиденьями третьего ряда. При этом автопроизводитель утверждает, что задние кресла сконструированы для удобного размещения взрослых пассажиров, а не только детей. Это обеспечивается и достаточным количеством свободного пространства для ног задних пассажиров.
Центральная консоль кроссовера занята большим сенсорным дисплеем в портретной ориентации.
Силовые установки
С момента старта продаж Tesla Model X можно будет купить в двух вариантах мощности. Базовая модель (90D) оснащена двумя электромоторами на передней и задней осях соответственно, развивающими по 259 лошадиных сил каждый и обеспечивающими машине полный привод. Кроссовер ускоряется с места до 96 километров в час за 4,8 секунды и проезжает без дозаправки до 414 километров.
Более мощная модификация P90D использует 259-сильный электромотор на передней оси и 503-сильный – на задней. На разгон с нуля до 96 километров в час у модели уходят 3,8 секунды или 3,2 секунды с опциональным пакетом Ludicrous Speed.
Оснащение и безопасность
Под полом Tesla Model X установлены литий-ионные аккумуляторы, снижающие центр тяжести автомобиля и повышающие жесткость кузова при боковом ударе. Передняя часть кузова машины за неимением традиционного моторного отсека вся работает как поглощающая удары зона деформации.
Автомобиль использует пневмоподвеску и системы активной безопасности на базе камеры, радара и ультразвуковых локаторов с функцией автоматического экстренного торможения даже на больших скоростях, а также климатическую систему, безопасную для окружающей среды. Последняя оснащена «режимом защиты от биологического оружия», которая создает положительное давление воздуха внутри салона, чтобы не позволить воздуху снаружи попасть внутрь.
Те, кто оформят заказ на Tesla Model X прямо сейчас, получат свой автомобиль во второй половине 2016 года. До этого компания будет заниматься поставками машин, приобретенных по предзаказам. Таких набралось уже около 25 тысяч. Цены на электрический вседорожник начинаются от 144 тысяч долларов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram