Kia Optima
Седан Optima набрал 89 баллов из ста возможных за защиту взрослых пассажиров, 86 баллов за защиту детей и 67 баллов за безопасность для пешеходов в случае столкновения.
Новое поколение седана Kia Optima 15 фото
Эксперты EuroNCAP оценили высокую степень защиты всех пассажиров Kia Optima, вне зависимости от возраста, комплекции и места в салоне, как при фронтальном краш-тесте со смещением, так и в испытаниях на боковой удар о барьер. Замечание было сделано лишь за недостаточную защиту шей пассажиров и водителя от хлыстовых травм при столкновении сзади.
Сравнительная низкая оценка за безопасность для пешеходов объясняется травмоопасной конструкцией боковых и передних краев капота над фарами головного света. При наезде на пешехода эти части кузова могут нанести ему серьезные повреждения в районе таза. Кроме того, передние стойки кузова и зона примыкания капота к лобовому стеклу опасны для головы пешехода.
Хотя специалисты отметили, что система автономного экстренного торможения Kia Optima оснащена функцией распознавания пешеходов, на оценку это не повлияло. Наличие подобных систем будет учитываться в ходе краш-тестов только начиная с 2016 года.
Что касается систем активной безопасности, Kia Optima получила за них 71 балл из 100 возможных. В базовое оснащение модели входит обязательная с точки зрения EuroNCAP система стабилизации. Функция ограничения скорости движения, система предупреждения о пересечении линии разметки и система автоматического экстренного торможения предлагаются для седана в качестве опций.
Kia Sportage
Компактный кроссовер Kia Sportage был оценен на 90 баллов за безопасность пассажиров, на 83 балла — за безопасность детей в салоне и на 66 баллов – за безопасность для пешеходов.
Новая версия компактного кроссовера Kia Sportage 17 фото
Защита пассажиров передних сидений модели от хлыстовых травм оказалась значительно лучше, чем у седана, но к конфигурации задних сидений претензии у специалистов остались теми же. Кроме того, силы, действующие на шею трехлетнего ребенка, сидящего в установленном по центру заднего сиденья детском кресле, оказались чрезмерными при движении вперед в результате фронтального столкновения.
За системы безопасности автомобиль получил те же 71 балл, что и Optima.
Kia отмечает, что высокие оценки по итогам краш-тестов седану и кроссоверу обеспечила новая силовая структура кузова из высокопрочной стали. В составе кузова Kia Optima ее содержание достигает 50 процентов, а у Sportage – 51 процент. В результате жесткость кузова Optima на кручение возросла на 50% процентов по сравнению с предшественником, а масса снизилась на 8,6 килограмма. Кроссовер предлагает на 39% улучшенную жесткость на кручение.
Продажи новых Kia Optima и Kia Sportage в России будут запущены весной 2016 года.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram