Имеет ли какой-то смысл уже анонсированная организаторами Формулы Е гонка Roborace — Формула 1 для роботизированных электрических гоночных болидов? Французское издание Motorsport.com считает, что да. И приводит несколько доводов в пользу этого в высшей мере странного действа.
Все еще спорт
Двухместные робокары из проекта Google X 12 фото
Во-первых, считает главный редактор издания, гонки робокаров по-прежнему можно считать спортом, ведь исключить человеческий фактор из противостояния самостоятельных болидов все равно не удастся. Фактически, речь идет о противостоянии инженеров, которые будут трудиться над технической составляющей и электронными «мозгами» транспортных средств.
Как и любое другое громкое событие в области технологий, ставящее целью, на первый взгляд, исключительно шоу, Roborace будет толкать вперед и массовый рынок, создавая и обкатывая технологии автономного управления в экстремальных условиях. Иными словами, каждый новый этап соревнований будет приближать наступление дней, когда мы сможем играть в World of Tanks на водительском сидении по дороге на работу.
Однако, мы отвлеклись от основного вопроса: будет ли интересно смотреть, как по проложенной по городским улицам трассе носятся гоночные автомобили без пилотов?
Точный расчет и потому — непредсказуемость
Да, ведь для того, чтобы обойти в заезде идентичные с точки зрения технических характеристик машины, робокару мало будет простого ориентирования на треке и умения избегать столкновений с соперниками. Для победы разработчикам ПО придется выдумывать всевозможные хитрые алгоритмы, которые позволят болиду не пропускать вперед преследователей, максимально сокращать дистанцию гонки и бороться за позицию, не рискуя сойти с трассы. Кроме того, машины смогут адаптировать торможение и ускорение на основе различных данных, включая износ шин и уровень заряда аккумуляторов.
Минивэн с автопилотом Mercedes-Benz Vision Tokyo 27 фото
Причем, в отличие от живых пилотов, у которых порой есть лишь доли секунды на принятие решения, «электронные мозги» имеют куда больше шансов приблизиться к совершенству. Ведь их алгоритмами занимаются специалисты, не ограниченные временем гонки.
Массовый интерес и модные тренды
Наконец, организаторы гонок Roborace рассчитывают привлечь к событию интерес не только поклонников мотоспорта, но и более широкой аудитории, которой интересны гаджеты и новые технологии. С другой стороны, к разработке роботизированных болидов будут привлечены не только инженеры из электрической «Формулы Е», но и разработчики ПО и электроники из совершенно других областей, ничего не знающие о правилах гонок.
В результате Roborace обещает стать соревнованием стратегий, которые нужно будет постоянно менять для сохранения эффекта неожиданности для соперников. Учитывая, что в техническом плане машины не будут отличаться друг от друга, мероприятие изначально задумывается как состязание интеллекта, а не силы.
По теме:SRT и Renault построили автомобиль к «Формуле 1 для электрокаров»
Для того, чтобы сделать Roborace не только увлекательной, но и красивой, организаторы мероприятия обещают разработать для гоночного болида неординарный футуристический дизайн. По сведениям Motorsport, машина будет построена на базе одноместного болида Формулы Е, но с куда более агрессивным и ярким оформлением.
От судьбы не уйдешь
В конце концов, появление робокаров на дорогах неизбежно, нравится вам это или нет. В разработку систем автономного управления для автомобилей уже вкладываются миллиарды долларов, а правительства, страховые компании и производители автомобилей готовятся к наступлению революции на автомобильном рынке. А раз машины с автопилотом – это уже реальность, Roborace закономерно создает новую нишу в автоспорте, полностью отсутствовавшую еще несколько лет назад, так же, как и Формула Е.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram