Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Bloomberg: электрокары вызовут следующий нефтяной кризис

    Аналитики считают, что уже в 2040 году 35% автомобилей на рынке будут подзаряжаться от розетки

    Bloomberg: электрокары вызовут следующий нефтяной кризис
    Аналитик агентства Bloomberg Том Рэнделл (Tom Randall) предрек новый обвал цен на мировом рынке нефти, спровоцированный электрокарами.

    Хотя уже сейчас цены на нефть балансируют на крайне низком уровне в районе 35 долларов за баррель (марка Brent), аналитик уверен, что в результате бурного развития «зеленого» транспорта дела у нефтедобывающих стран пойдут еще хуже.

    Цены падают

    По мнению Рэнделла, 2020-е годы станут десятилетием расцвета электрокаров. Этому поспособствует значительное снижение цен на электрические транспортные средства. Уже в прошлом году стоимость производства аккумуляторов удалось снизить на 35 процентов.

    Аналитики Bloomberg New Energy Finance (BNEF) уверены, что в ближайшие 6 лет электрокары сравняются по цене с автомобилями, использующими традиционные ДВС. В результате «зеленые» модели выйдут на массовый рынок.

    К 2040 году электрокары с солидным запасом хода без подзарядки будут стоить менее 22 тысяч долларов, и уже 35 процентов всех продаваемых автомобилей будут оснащены розеткой.

    В ОПЕК с этим прогнозом не согласны. Экспортеры нефти отталкиваются от того, что в настоящее время электрокары и подключаемые гибриды занимают всего 0,1% мирового рынка новых автомобилей. По их мнению, к 2040 году их доля увеличится максимум до 1 процента.

    Продажи растут

    Серийная версия электрокара Chevrolet Bolt 17 фото

    Аналитики Bloomberg, в свою очередь, приводят свой прогноз роста продаж электрокаров в ближайшие годы. Они отталкиваются от заявлений Tesla, Chevrolet, Nissan и других компаний, декларирующих намерение до 2020 года представить электрокары дешевле 30 тысяч долларов, а также от результатов 2015 года.

    По их данным, за прошедший год продажи «зеленых» автомобилей во всем мире увеличились на 60%.

    Если такая тенденция сохранится, то уже к 2023 году электрокары позволят сэкономить 2 миллиона баррелей нефти в день. А значит, именно столько топлива окажется невостребованным. Для сравнения, перепроизводство нефти в 2015 году, приведшее к резкому падению стоимости нефти на бирже, составляло 2 миллиона баррелей в сутки. Такие данные приводит Международное энергетическое агентство.

    Bloomberg приводит и менее агрессивный прогноз, согласно которому рост продаж электрокаров на уровне 60 процентов в год не сохранится. Более вдумчивые расчеты, учитывающие изменение стоимости комплектующих «зеленых» автомобилей и их доступность для покупателей, показывают ежегодный рост на уровне 30%. В этом случае потенциально приводящий к нефтяному кризису показатель в 2 млн невостребованных баррелей нефти в день будет достигнут несколькими годами позже – к 2028 году.

    Прогнозы по аккумуляторам

    Альтернативные источники энергии

    Эксперты Bloomberg остановились и на другой стороне вопроса, обычно остающейся без рассмотрения: источниках получения электроэнергии для зарядки аккумуляторов электрокаров. По их подсчетам, к 2040 году «зеленые» автомобили будут требовать 1900 тераватт-часов электричества – около 10 процентов всей электроэнергии, произведенной человечеством за 2015 год.

    Аналитики смотрят проблему оптимистично, отмечая увеличения процента «чистой» энергии с 2013 года. Прирост электричества, получаемого от ветровых и солнечных электростанций уже три года превышает прирост энергии, вырабатываемой угольными, газовыми и нефтяными станциями. Кроме того, дешевеющие аккумуляторы и здесь внесут свой вклад, облегчив хранение энергии, запасаемой при помощи ветра и солнца.

    По теме:Volkswagen разрабатывает самый дешевый электрокар в мире

    Эксперты Bloomberg также проанализировали рынки лития, кобальта, марганца и меди, требуемых для производства литий-ионных аккумуляторов. Согласно расчетам, до 2030 года на производство батарей потребуется около 1% всех запасов лития и около 4% мировых запасов кобальта.

    Затем, считают эксперты, появится новое поколение более эффективных и компактных аккумуляторов, использующих другие химические элементы.

    Учитывая всю оптимистичность прогнозов, Рэнделл признает, что они оставляют солидную почву для скептицизма. В частности, он упоминает по-прежнему слабо развитую инфраструктуру, быстро развивающиеся, но отстающие технически автомобильные рынки вроде Китая и Индии, где рядовые потребители еще долго будут отдавать предпочтение машинам с ДВС. Наконец, рост спроса на нефть со стороны развивающихся стран может нивелировать влияние электромобилей, особенно если цены на углеводороды зафиксируются на уровне около 20 долларов за баррель.

    С полной версией материала Bloomberg и инфографикой можно ознакомиться по ссылке.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине