Впрочем, вывод о преобладании роскошных моделей можно было сделать еще начала шоу по переписи ожидаемых премьер.
LiveCars.Ru выделил еще несколько трендов главного моторшоу года.
Новые лица
В нынешнем году женевскую выставку посетило огромное количество малоизвестных мелкосерийных производителей спорткаров и абсолютно новых компаний.
Для наглядности приведем довольно внушительный, хотя и далеко не исчерпывающий список: Apollo (бывшая Gumpert), Arash, Borgward, Italdesign, Kahn Design, Morgan, NanoFlowcell, Power Plaza, Rimac, Spyker, Techrules, Zenvo.
Большинство из перечисленных марок специализируется на производстве суперкаров и спорткаров крайне ограниченными партиями. Порой тираж моделей не достигает и десяти. Неудивительно, что все они расходятся по гаражам коллекционеров и практически не используются для езды. Такие марки, как Italdesign, Pininfarina, Techrules и NanoFlowcell и вовсе ограничиваются концептами.
Суперкары со штепселями
Участники Женевского автосалона-2016 выставили на стенды шоу огромное множество автомобилей с электромоторами. Однако, если раньше «зеленые» технологии применялись для городских моделей (хотя и в концептуальной форме), теперь электричество перешло в новый сегмент, в котором стоимость аккумуляторов не способна отпугнуть клиентов. Речь идет об ультра-эксклюзивных суперкарах, в ценниках которых стоимость батарей и электродвигателей просто растворяется.
Предсерийный электрокар Nanoflowcell Quantino 10 фото
Создание суперкара с электромоторами умопомрачительной мощи оказалось популярной (хотя пока и неясно, насколько удачной) идеей для стартапа. Это подтвердят Nanoflowcell из Лихтенштейна (в этом году компания демонстрирует предсерийный прототип электрокроссовера Quantino, но в ее линейке есть и концептуальные суперкары), хорватская Rimac с готовыми к запуску в серию Concept_One и Concept_S (будет выпущено целых 8 экзепляров стоимостью 800 тысяч евро каждый) и китайская TechRules с гибридами AT96 и GT96 TREV.
Среди «супермиксеров» на колесах есть и полноценные серийные модели. Например, шведская компания Koenigsegg подготовила к конвейеру гибридный суперкар Regera с отдачей 1500 лошадиных сил. Автомобиль использует бензиновый мотор V8 и три электродвигателя.
Вообще, электромоторов мало не бывает. 503-сильный водородный Pininfarina H2 Speed concept, помимо блока топливных элементов, использует два гоночных электродвижка. Концептуальный суперкар Italdesign GTZero – три общей мощностью 483 лошадиные силы.
Полноприводный Rimac Concept_One оснащен четырьмя электрическими моторами (вместе они развивают 1088 лошадиных сил или 1348 лошадиных сил на «заряженном» Concept_S ), а 1030-сильный Techrules AT96 TREV – целыми шестью. По одному мотору на каждое колесо разработчикам показалось недостаточно, поэтому заднюю ось они снабдили сразу четырьмя электродвигателями.
Самым мощным гибридом Женевы оказался британский гиперкар Arash AF10 с 6,2-литровым V8 и четырьмя электромоторами, суммарно выдающими 2080 лошадиных сил.
В общий тренд не попали лишь несколько электрических автомобилей без приставки «супер».
«Зеленое» трио Hyundai Ioniq 25 фото
В их числе – серийный трехколесный спорткар Morgan EV2 с отдачей всего 63 лошадиные силы, новый хэтчбек Hyundai Ioniq в гибридной, подключаемой гибридной и полностью электрической модификациях, гибридные кроссоверы Toyota C-HR и Kia Niro и гибридное же спорткупе Lexus LC 500h.
Вседорожные малыши
Кроссоверы мельчают на глазах. Больше всего в Женеве было именно таких вседорожников: компактных и субкомпактных «городских» моделей с полными приводом лишь в качестве опции. Уже упомянутые Toyota C-HR и Kia Niro, ко всему прочему, еще и претендуют на звание «зеленого» транспорта.
За любовь женской и молодежной аудитории эти маленькие паркетники соперничали с другими дебютантами-одноклассниками: Audi Q2, Peugeot 2008 и концептуальным кросс-кабриолетом Volkswagen T-Cross Breeze. Последний, скорее всего, ляжет в основу будущего компактного кроссовера на базе Polo, но с фиксированным верхом.
Женевский дебют Seat Ateca 32 фото
Прибыли в Женеву и рестайлинговые версии более крупных, но все еще компактных кроссоверов Ford Kuga и Mitsubishi ASX, а также абсолютный новичок Seat Ateca.
Вне тренда оказались долгожданный премиальный вседорожник Maserati Levante, прототип семиместного кроссовера Skoda VisionS, концептуальные среднеразмерные кроссоверы Borgward BX5 и Projekt BX6 TS, SsangYong SIV-2 и предвестник нового Subaru XV.
Цвет сезона
Самыми распространенными цветами на стендах Женевского автосалона стали желтый и оранжевый. Но это если речь идет о спорткарах. Палитра городских моделей более разнообразна: синий, серебристый, белый и вновь оранжевый.
Оригинальные решения тоже были. Skoda выкрасила свой прототип VisionS в зелено-голубой хамелеон, концептуальное электрокупе DS E-Tense привлекало публику салатным окрасом, а прототип Subaru XV сделали небесно-голубым.
Предметы повышенного интереса
По традиции завершим обзор автосалона списком дебютантов, вызвавших наибольший интерес у читателей LiveCars.Ru.
Топ-5 самых популярных новинок:
1. Skoda VisionS
2. Audi Q2
3. Toyota C-HR
4. Ford Kuga
5. Bugatti Chiron
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram