Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Реформа системы автострахования: возмещение ущерба

    Власти выступают за расширение европротокола, а страховщики — за устранение посредников из споров с клиентами

    Реформа системы автострахования: возмещение ущерба
    В первой части материала, посвященного грядущим изменениям в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), LiveCars.Ru затронул первые этапы процесса. В их число вошли выпуск бланков для полисов с более высокой степенью защиты от подделок, а также новая и более прозрачная система расчета стоимости страхования с повышающими коэффициентами для злостных нарушителей ПДД.

    По теме:Реформа системы автострахования: новые полисы ОСАГО

    Вторая часть грядущих поправок имеет не меньшее значение и связана с порядком возмещения убытков по страховым случаям.

    Их подробный обзор с комментариями экспертов приводит издание Autonews.Ru.

    В этом разделе уже не все ожидаемые нововведения воспринимаются как однозначно позитивные.

    Оформление аварий без ГИБДД

    В середине марта 2016 года президент России Владимир Путин, выступая на заседании президиума Госовета по безопасности дорожного движения, заявил о необходимости обеспечить массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции. В ответ глава МВД Дмитрий Миронов предложил полностью перейти на оформление ДТП по европротоколу с 1 января 2017 года.

    Российских водителей обязали оформлять мелкие ДТП по так называемому европротоколу с 1 июля 2015 года.

    По теме:Путин предложил ужесточить наказания за нарушения ПДД

    Если в аварии нет пострадавших, ущерб нанесен только автомобилям, а оба водителя согласны с обстоятельствами произошедшего, они могут не дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД и сразу очистить проезжую часть, чтобы не провоцировать пробку. Затем им предлагается самостоятельно оформить все необходимые документы.

    Бланк европротокола

    На данный момент штраф за вызов ГИБДД на место мелкой аварии составляет 1 тысячу рублей. В Мосгордуме уже предложили увеличить его размер как минимум вдвое. Кроме того, будет снято ограничение на максимальный размер ущерба, полученного автомобилями, при котором можно оформить европротокол. Сейчас этот лимит составляет 50 тысяч рублей по стране и 400 тысяч рублей в столичных регионах.

    По статистике, которую приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, с 1 июля 2015 года число оформляемых по европротоколу аварий увеличилось с 5,5 до 21,4 процента, а в Санкт-Петербурге – с 15,7 до 26,6 процента.

    Меньше юристов

    В Российском союзе автостраховщиков уже работают над целым пакетом документов, которые, в случае их принятия, ограничат участие юристов в судебных спорах между страховыми компаниями и автовладельцами.

    Для этого планируется изменить сроки и правила подачи судебных претензий. Помимо этого, страховые компании предлагают модернизировать систему выдачи аккредитаций независимых экспертов-оценщиков. По их мнению, сейчас даже по одной и той же методике расчета ущерба оценки таких экспертов зачастую заметно разнятся.

    Что касается юристов, оказывающих помощь автовладельцам в суде, РСА обвиняет их в «профессиональном выкачивании денег из страховых компаний» не ради клиента, а ради собственной наживы. По статистике Союза, при общем снижении числа судебных разбирательств по ОСАГО с 25 до 13 процентов размеры вознаграждения юристов по их итогам выросли с 15 до 43 процентов.

    РСА объясняет это тем, что все больше юристов выкупают у клиентов право требования за половину стоимости и обращаются в суд от их имени. В результате после выигранного дела в руках юриста остается половина сумма ущерба, а также неустойки и штрафы.

    Остается лишь задаться вопросом, что заставляет автовладельцев обращаться за помощью к профессионалу на таких условиях. То, что значительный процент пострадавших готов получить лишь половину суммы от рассчитанного ущерба, говорит об их недоверии к системе и неверии в способность выйти победителем из спора со страховой собственными усилиями.

    Меньше денег

    Наконец, страховщики считают, что в процессе урегулирования споров с клиентами необходимо сместить акцент с денежных отношений на собственно возмещение ущерба от аварий.

    Иными словами, пострадавший должен получать не деньги, а ремонт автомобиля, что исключит из процесса посредников, желающих заработать.

    Свежие тарифы на запчасти и ремонт

    Уже в апреле 2016 года будут обновлены справочники с тарифами на запчасти и стоимостью ремонта тех или иных повреждений автомобиля после аварий. Суммы, из которых рассчитывается размер ущерба и компенсационных выплат, подкорректируют с учетом валютных колебаний и инфляции. Существенных изменений в справочниках эксперты не ждут.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине