Авторитетный журнал Consumer Reports, выпускаемый Союзом потребителей США, опубликовал итоги ежегодного исследования автомобилей, продаваемых на североамериканском рынке, на предмет их надежности.
В ходе исследования были собраны данные о поломках примерно полумиллиона новых автомобилей. Помимо этого, эксперты сами проводили тестирование машин. В результате были составлены списки самых надежных и самых ненадежных автомобилей года.
Самые надежные
Машины в Топ-10 расположены по степени убывания надежности. Часть моделей отмечены звездочкой, которая означает, что надежность автомобиль оценивалась по данным, полученным только за один год. Как правило, это касается новинок.
Как и в прошлые годы, в Топ-10 наблюдается засилье премиальных японских автомобилей.
Toyota Prius*
Новое поколение гибрида Toyota Prius 24 фото
Новый гибрид Toyota Prius впечатлил экспертов заметно улучшившейся топливной экономичностью (4,5 литра на 100 км вместо прежних 5,3), более удобными и привлекательными габаритами (автомобиль стал длиннее, ниже и шире), которые позволяют легче проходить повороты, 40-километровым запасом хода на одной электротяге и расширенными возможностями информационно-развлекательной системы.
По их словам, модель демонстрирует значительный прогресс по сравнению со своим предшественником не только по техническим характеристикам, но и по надежности.
Lexus CT 200h
Сразу за Prius следует его более премиальная версия – гибридный хэтчбек Lexus CT 200h. Он отличается богатой отделкой салона и более четким рулевым управлением. Однако, за большие деньги он предлагает менее вместительный багажник и меньше пространства для задних пассажиров.
Infiniti Q70*
Поскольку исследователи из Consumer Reports буквально помешаны на экономичности, они сразу отметили наличие гибридных версий у семейного японского седана Q70 – как с двигателем V6, так и с V8. При этом бензиновая 330-сильная модификация автомобиля показала в ходе скоростных тестов расход топлива на уровне 11,2 литра на сто километров – не самый низкий показатель.
Зато Infiniti Q70 был признан по-настоящему надежным, хотя и с не такой хорошей шумоизоляцией салона, как у немецких конкурентов.
Audi Q3
Компактный кроссовер Audi Q3 после рестайлинга 15 фото
Немецкий компактный кроссовер Audi Q3 оказался самым надежным среди автомобилей повышенной проходимости, обойдя основных конкурентов: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.
Модель заработала похвалы экспертов за тихий салон, мягкую и комфортную езду и отзывчивое рулевое управление.
Lexus GX 460
Рамный внедорожник Lexus весьма эффективен на бездорожье и имеет высокие буксировочные способности. Хотя это не самая проворная модель в сегменте, представители Consumer Reports нашли ее «чрезвычайно надежной» при прохождении поворотов. Подвеска машины обеспечивает комфортную езду, а отделка салона мягкая и очень качественная.
Lexus GS
Обновленный седан Lexus GS 7 фото
Успех среднеразмерного седана Lexus GS заключается в умелом сочетании мягкой езды, отзывчивого руля, хорошей шумоизоляции салона и большом количестве свободного пространства. Именно сумма этих качеств, по мнению Consumer Reports, позволяет автомобилю оказаться впереди немецких конкурентов. Хотя GS и отстает от немцев в отношении бортовой электроники и по уровню моторов.
Однако, по уровню надежности он вновь оказывается впереди.
Mercedes-Benz GLC*
Хотя Mercedes-Benz GLC совсем недавно вышел на североамериканский рынок, владельцы уже хвалят кроссовер за надежность.
В Consumer Reports модель называют тихой, высококлассной, безопасной и комфортной. Таким образом, кроссовер превзошел конкурентов Audi Q5 и BMW X3.
Chevrolet Cruze*
Хэтчбек Cruze оказался самым надежным бюджетным автомобилем 2016 года. Его также отметили за тихий салон, мягкую езду, экономичность, неплохие возможности подключения и неожиданно просторный для компактной модели задний диван.
Audi Q7*
Кроссовер Audi Q7 второго поколения 15 фото
Флагманский кроссовер Audi Q7 эксперты признали одной из самых современных, эффективных и роскошных моделей в своем классе. По их словам, в отношении надежности модель сделала большой шаг вперед, что непросто, учитывая сложную техническую и электронную начинку.
Toyota 4Runner
Кроссовер 4Runner, построенный на базе пикапа, выигрывает за счет мощного и «разумно экономичного» 4-литрового двигателя V6. При этом испытателям совершенно не понравились неотрегулированная подвеска машины и неуклюжее рулевое управление, а также то, как кроссовер проходит повороты. Расположение водителя за рулем тоже оставляет желать лучшего.
Тем не менее, автомобиль остается одним из самых надежных в сегменте.
Самые ненадежные
Fiat 500L*
Лучшим из десятки худших моделей оказался хэтчбек Fiat 500L. Чаще всего у «итальянца» барахлит автоматическая коробка передач, которая постоянно проскакивает или даже блокируется. Не сильно лучше себя ведут электрика, система привода и бортовая электроника.
В ходе тест-драйва эксперты CR отметили очень жесткую езду, неудобные плоские сиденья и непонятную посадку водителя за рулем. Уровень удовлетворенности владельцев этого транспортного средства тоже оказался весьма низким (многие жалеют, что приобрели машину). Более того, Fiat 500L провалил краш-тест на фронтальный удар с малым перекрытием.
Ford Fiesta
Популярный компактный хэтчбек Ford Fiesta показал себя еще хуже. Хотя на свободной дороге машиной приятно управлять благодаря хорошей настройке руля и отличной устойчивости на дороге, в городских пробках машина постоянно «спотыкается» из-за тормозов шестиступенчатого «автомата».
Отделка салона машины и уровень оснащения были названы лучшими в классе, а шумоизоляция достаточно хорошей, но задний диван показался испытателям необычайно тесным.
По теме:Названы самые надежные автомобильные бренды в мире
В тест-драйвах CR участвовали «подогретый» Fiesta ST с трехцилиндровым литровым турбомотором и стандартная Fiaets с 120-сильным 1,6-литровым движком и «механикой» на пять ступеней. Первая модель заслужила похвалу за управляемость и спортивный характер, но не понравилась слишком жесткими настройками подвески, а вторая показала отличную топливную экономичность, но была слишком медлительной.
Владельцы Ford Fiesta жалуются на поломки сцепления, электрикb, шумы и протечки, грубые переключения и «проскальзывания» передач.
Chevrolet Tahoe/GMC Yukon
Третьи с конца в анти-рейтинге CR – внедорожники-близнецы Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Главные проблемы моделей – в сильных вибрациях на руле, электросиловом оборудовании и бортовой электронике.
При этом салоны внедорожников имеют премиальные и тихие салоны, приличные второй и третий ряды сидений и множество опций безопасности. 5,3-литровый V8 в связке с «автоматом» потребляет по 14,7 литра топлива на 100 километров пути. Эта силовая установка показалась экспертам недостаточно отзывчивой для того, чтобы общаться с ней ежедневно. Езда жесткая, хотя подвеска Magnetic Ride Control повышает комфорт при движении и делает руль отзывчивее. Но внедорожники, построенные на базе легковых автомобилей, лучше управляются и расходуют меньше бензина.
Ram 2500
Пикап Ram 2500 ругают за вибрации на руле, поломки в системе полного привода, электрике, сенсорах и системе контроля уровня выбросов.
Хотя езда на машине все еще жесткая, задняя пружинная подвеска позволяет пикапу ехать «относительно цивилизованно» — лучше, чем у конкурирующих грузовиков.
Tesla Model X*
Новый электрический кроссовер Tesla попал в антирейтинг за поломки открывающихся вверх дверей типа «крылья сокола», замков и защелок, электрики, портовой электроники климатической системы.
Серийный электрокроссовер Tesla Model X 24 фото
«Электроческий Model X больше демонстрационный, чем практичный», — пишут в CR. Задние двери машины очень медленно поднимаются, второй ряд сидений не складывается (в отличие от большинства кроссоверов), а комфорт во время езды и шумоизоляция салона не так хороши, как на Model S. При этом он очень быстрый и отлично управляется, а огромное лобовое стекло делает салон просторным и футуристичным.
Экспертов насторожила система полуавтономного управления, которая используется на модели. По их мнению, Tesla следует предпринять больше шагов для того, чтобы полностью убедиться в корректности ее работы и безопасности.
Chrysler 200*
Владельцы компактного седана страдают от отказов трансмиссии, слишком резких переключений передач и неисправностей привода. Если верить экспертам из CR, в автомобиле ужасно все: мотор, трансмиссия, рулевое управление и тесный салон.
Единственным утешением можно считать лишь хорошую шумоизоляцию. Автомобиль также получил самый низкий рейтинг удовлетворенности клиентов.
Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL
У еще одной пары внедорожников Chevrolet и GMC протекают люки в крыше, барахлит восьмидиапазонный «автомат», возникают неисправности в электросиловом оборудовании, бортовой электронике и системе полного привода.
Не спасают даже роскошный и тихий салон, электропривод складывания сидений второго и третьего рядов, удобный сенсорный дисплей мультимедийной системы, комфортная пневмоподвеска и системы безопасности вроде мониторинга «слепых» зон и ассистентов помощи при парковки и поддержания рядности движения.
Jeep Renegade*
Базовый внедорожник Jeep Renegade 28 фото
Маленький кроссовер Jeep Renegade испытывает проблемы с тормозами, трансмиссией и электрикой. Кроме того, владельцы жалуются на работу радио и отваливающиеся части кузовного обвеса.
Эксперты обругали работу девятидиапазонного «автомата» модели, «скучную» управляемость, высокий для компактной модели расход топлива (9,8 литра на 100 километров), вибрации и слишком резкую педаль газа.
Ford Focus
Хэтчбек и седан Ford Focus заняли второе место с конца из-за неполадок сцепления, барахлящей коробки передач (на низких скоростях она работает с заметными рывками) и вибраций во время езды. В салоне машины теснее, чем у конкурентов, хотя его отделка и шумоизоляция удостоились похвалы.
Cadillac Escalade
Худшим из худших оказался премиальный полноразмерный кроссовер Cadillac Escalade. Ему часто требуется замена трансмиссии, починка компонентов системы полного привода, электрики и бортовой электроники.
Премиальный внедорожник Cadillac Escalade 22 фото
Модель тяжело управляется, заметно уступая конкурентам. Несмотря на огромные размеры, внедорожник даже нельзя назвать достаточно вместительным. На втором ряду сидений неудобно, а на третьем тесно.
Машина имеет худший в классе рейтинг удовлетворенности клиентов. Представители CR предлагают брать вместо Escalade хорошо оснащенные версии Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL. Хотя эти модели тоже фигурируют в анти-рейтинге.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram