Электрический гиперкар Nio EP9 17 фото
Созданием модели с двигателями мощностью 1 мегаватт (1360 лошадиных сил) занималось подразделение Nio, в задачи которого входит разработка гражданских автомобилей. При этом специалисты подразделения консультировались у гоночной команды NextEV.
«Гиперкар на мегаватт» под названием Nio EP9 соответствует требованиям по безопасности гоночной категории FIA LMP1, то есть может выступать в знаменитых соревнованиях «24 часа Ле-Мана». При этом он пригоден и для использования на дорогах общего пользования.
Построенное на карбоновом монококе купе весит 1735 килограммов. Солидную по меркам суперкаров массу обеспечивают четыре электромотора (отдельный для каждого колеса) и два блока литий-ионных аккумуляторов. Последние обеспечивают Nio EP9 запас хода в 425 километров. Полностью перезарядить их можно за 45 минут, а заменить на новые – всего за 8.
С места до 100 километров в час гиперкар ускоряется за 2,7 секунды. Его максимальная скорость ограничена 312 километрами в час. Это позволило купе проехать круг по треку Нюрбургринг всего за 7 минут и 5,12 секунды.
Таким образом, китайский автомобиль на 17 превзошел рекорд среди электрокаров, установленный прототипом Toyota TMH EV P001. При этом новинка все еще уступает 887-сильному гибридному суперкару Porsche 918 Spyder почти на 8 секунд. Но она и весит больше него на 80 килограммов.
Разработчики Nio EP9 говорят, что на скорости 240 километров в час прижимная сила, действующая на автомобиль, достигает 2,5 тонны. Это вдвое больше, чем у болидов Формулы-1. Кроме того, модель способна выдерживать поперечные перегрузки в 2,53 G и продольные – в 3,3 G.
Строительство каждого из шести запланированных к выпуску гиперкаров Nio EP9 обойдется компании в 1,2 миллиона долларов. Отпускные цены на авто в NextEV пока не называют. Но позже Nio собирается представить общественности более доступную электрическую модель.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram