Что будет платным?
Законопроект не дает никаких четких критериев, что может быть платным, а что нет. В нем говорится лишь о возможности взимания платы за проезд по определенным улицам или въезд в какую-то часть города. Важное отличие от нынешнего закона о платных дорогах — теперь не требуется обязательное наличие бесплатной альтернативы.
При этом из текста вытекает, что все же нельзя сделать платным въезд в город в принципе или платными все его дороги. Только на определенных участках. Например, в историческом или деловом центре.
Еще одной важной частью закона, на которую не все обращают внимание, стало разрешение на организацию платных парковок во дворах жилых домов. Причем, никаких подробностей как это может происходить в тексте закона нет. Единственная оговорка на этот счет гласит, что механизм должен быть создан на основе отдельных региональных законов.
Сколько?
Никаких цифр в законопроекте нет. Документ определяет, что ценообразованием и определением платных районов в городах будут заниматься местные власти.
Однако какие-то ограничения все же прописаны. Например, власти будут обязаны улучшить движение общественного транспорта в платных районах, организовать перехватывающие парковки на границах таких зон, заняться пешеходными и велодорожками.
В качестве еще одной компенсационной меры предлагается воспользоваться положениями закона о платных трассах: альтернативный маршрут проезда не должен превышать платный более, чем в три раза.
Ни с кем советоваться местные власти, согласно законопроекту, не обязаны. Единственное — проинформировать население о вводе платных участков за 30 дней.
Зачем?
На заседании Госдумы законопроект представлял заместитель министра транспорта России Серей Аристов. Он отметил, что закон принять нужно виду все растущей загруженности городских дорог. Кроме того, чиновник сослался на обширный мировой опыт, где подобные ограничения используются довольно давно, а в России нет, т.к. нет соответствующих юридических оснований.
Обсуждение на заседании в Думе вызвало большие споры. Против выступали «оппозиционные» партии. В частности, звучали реплики, что «терпение избирателя не безгранично». Самым же популярным доводом против принятия был такой, что новая инициатива лишь пополнит местные бюджеты, а не решит проблемы загруженности дорог.
По теме:Самую опасную дорогу страны нашли в Тольятти
Важно заметить, что законопроект был разработан в правительстве, что гарантирует его принятие.
В первом чтении «за» проголосовали 319 депутатов, 100 «против», еще один избранник воздержался.
Зампред Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») сообщил РБК, что дата рассмотрения законопроекта во втором чтении пока неизвестна. Не исключено и то, что к этому времени в документ будут внесены правки, в т.ч. и существенные.
Это поможет?
Смотря чему. Очевидно, такие меры позволят пополнить региональные бюджеты, особенно крупных городов — Москвы и Петербурга. Более того, именно московские чиновники считаются многими истинными инициаторами введения подобного закона.
Напомним, первые слухи об организации платных участков в Москве появились в 2014 году. Тогда, якобы, были планы сделать платным въезд в районе Москва-Сити. Но не имея достаточных законных оснований для этого, власти города отступили.
По еще одним данным, власти столицы планировали делать платным проезд по МКАДу и ТТК.
При этом, «Коммерсанту» в Дептрансе Москвы заявили, что пока планов по введению платного проезда в городе нет.
По теме:Парковку еще на 206 улицах Москвы с 26 декабря сделают платной
РБК взял комментарий у завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимира Власова. По его словам, необходимы детальные расчеты, которые бы показали прежде всего рентабельность подобных проектов.
Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что при неправильной реализации закона платные участки разгрузить получится, но значительно ухудшится ситуация в близлежащих районах. Особенно при недостаточном количестве перехватывающих парковок, строительство которых в центральной части Москвы практически невозможно.
Сколько платят в мире?
Платный проезд в городах появился достаточно давно — еще в 70-х годах XX века. Стоимость и условия довольно сильно разнятся.
Сингапур
Платный въезд в центр города появился в 1975 году. Сначала был только по утрам. В 1998 году стал автоматизированным через специальные считывающие рамки. Сейчас их около 80.
Стоимость проезда в них зависит от дороги, времени суток и типа транспортного средства. Для среднестатистического легкового автомобиля разовый проезд стоит от 50 центов до 1 доллара США.
Лондон
В Лондоне платный въезд в центр появился в 2003 году. Технология основана на считывании камерами номеров, что привело к частым случаям их краж. Горожане свинчивают номер соседа, вешают на свое авто и проезжают.
С 7 утра до 18 вечера разовый проезд равен 10 фунтам (около 12,5 долларов США). Но есть скидки для местных жителей, различных групп граждан и пр.
Стокгольм
Плата за проезд появилась в 2007 году после городского референдума. Платить надо с 06:30 до 18:30. Диапазон цен: от 1,62 до 3,24 евро (1,7 — 3,4 доллара).
Как и в Лондоне, система устроена на считывании номера автовладельца. И тоже предусмотрены различные скидки и льготы.
Сан-Франциско
7,5 долларов стоит проезд по мосту Золотые Ворота. По сообщениям местных СМИ, в ближайшее время возможно введение платы за проезд внутри города.
Пекин
В одном из наиболее загруженных мегаполисов мира пытались идти другим путем — ограничивать въезд не деньгами, а иными способами. Так, в последние годы проехать в центр города можно было только в определенные дни, которые соответствовали номеру автомобиля.
Эта мера не помогла. Теперь власти заявляют, что в ближайшие годы будет разработана и введена плата за проезд.
Юрмала
Из всех стран бывшего СССР платный въезд есть только в латышской Юрмале. С апреля по октябрь за въезд в город взимается плата в 2 евро (2,09 дол. США). До 2008 года непродолжительное время платным был въезд и в историческую часть Риги.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram