Силовая установка
Новая модель всерьез претендует на то, чтобы стать «убийцей» Tesla Model X. Ее электрическая силовая установка выдает 1050 лошадиных сил и 1800 Нм крутящего момента — значительно больше, чем у 700-сильного конкурента.
С места до 96 километров в час авто ускоряется за 2,39 секунды, что ставит его на удин уровень с мощнейшими гиперкарами. По этому показателю новинка превосходит не только модели Tesla, но и суперкары вроде Ferrari 488 GTB.
Аккумуляторы
Несмотря на выдающиеся динамические характеристики, кроссовер остается практичным: в Faraday утверждают, что на одном заряде батарей он способен проехать более 700 километров (при оценке по европейской методике NEDC). Это возможно благодаря огромной емкости цилиндрических литий-ионных аккумуляторов производства LG Chem – 130 киловатт-часов. Для сравнения, самый дорогой блок аккумуляторов Tesla предлагает только 100 киловатт-часов.
Прототип 1050-сильного электрокроссовера FF 91 34 фото
У новых батарей есть только один существенный минус: они дольше заряжаются. FF 91 будет поставляться со станцией для домашней подзарядки, подходящей для в 110 или 240 вольт с мощностью 1,5, 10 или 15 киловатт. От 240-вольтной сети автомобиль может полностью зарядиться за 4,5 часа. В компании утверждают, что дизайн машины специально создан таким, чтобы поддерживать «любой стандарт подзарядки в мире».
Для FF 91 также предусмотрена возможность быстрой подзарядки до 200 кВт. Это быстрее, чем почти на любой существующей зарядной станции. Например, Tesla Supercharger способна обеспечивать около 120 кВт. Таким образом, пока в мире нельзя найти «электрозаправок», достойных нового творения Faraday Future.
«Технология быстрой подзарядки развивается, и мы верим в то, что в будущем это будет открытая и универсальная сеть. Мы будет частью этого процесса, мы будем подталкивать мир к этому», — заявил в ходе презентации модели вице-президент Faraday Future по двигателестроению Питер Саважьян (Peter Savagian). На вопрос о возможности подзарядки машин Faraday Future от сети Tesla Supercharger он ответил: «Вы должны спросить об этом Tesla».
Дизайн
Футуристический обтекаемый силуэт FF 91 продиктован соображениями аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления машины составляет всего 0,25, но все равно уступает Tesla Model S и даже Toyota Prius Prime с их 0,24.
Общая длина машины равняется 5250 миллиметрам при колесной базе, равной 3,2 метра. Иными словами, новинка на 15 сантиметров длиннее Tesla Model X. Ширина модели – 2283 миллиметров, а высота – 1598 миллиметров.
Величина дорожного просвета FF 91 не раскрывается, но в компании говорят, что она сравнима с клиренсом других премиальных вседорожников.
Предсерийный прототип оснащен камерами вместо боковых зеркал, а его покатая крыша оканчивается спойлером и двумя закрылками по бокам, служащими для оптимизации воздушного потока. В спойлере, помимо прочего, прячется еще одна камера заднего вида. Крепления боковых камер позволяет легко снять их и установить взамен традиционные зеркала в тех странах, где использование камер вместо зеркал не разрешается по закону.
На большой скорости 22-дюймовые колесные диски машины, обутые в шины размерности 275/40, меняют форму спиц для принятия более аэродинамически эффективного дизайна.
Шасси
Платформа под названием Variable Platform Architecture (VPA) предусматривает размещение аккумуляторов под полом пассажирского салона и двух электромоторов на передней и задней осях.
На всех колесах установлены элементы активной независимой подвески, а система полноуправляемого шасси позволяет подруливать задними колесами для лучшей управляемости. Модель будет оснащаться системой полного привода.
Система автопилотирования
Faraday Future будет оснащать автомобиль 10 камерами, 13 радарами, 12 ультразвуковыми сенсорами и одним лазерным сканером 3D LIDAR. Последний выдвигается из капота модели во время перехода в режим автопилотирования. Помимо него, о работе автопилота других участников движения будут оповещать светодиодные огни спереди и на боковинах автомобиля.
Во время презентации представители Faraday Future продемонстрировали в действии систему автоматической дистанционной парковки FF 91. Кроссовер справился с задачей, хотя отреагировал на команду не сразу. В компании объяснили, что виной этому стало обилие работающих гаджетов на CES-2017. Забивающих сигнал от дистанционного ключа машины.
Другие фишки
Электрокроссовер Faraday Future предлагает зарегистрировать он-лайн аккаунт FFID, с помощью которого можно со смартфона открывать и запускать модель. Это же приложение запоминает настройки сидений, руля и другие предустановки, сделанные водителем. Помимо этого, в машину встроена система распознавания лица владельца.
В салоне установлены 2 мощных модема, обеспечивающих пассажирам кроссовера беспроводную точку доступа в Сеть по технологии Wi-Fi. В компании уверяют, что качество связи позволит в любое время смотреть потоковое видео.
В оснащение модели войдут полностью светодиодные фары, панорамная стеклянная крыша, затемняющаяся по нажатию кнопки, информационно-развлекательная система с огромным сенсорным дисплеем, обилие сенсорных контроллеров и вдохновленные сиденьями астронавтов NASA кресла «нулевой гравитации». У сидений сзади спинка откидывается на 60 градусов.
Предзаказ и начало поставок
Производство автомобиля будет налажено на новом предприятии в американском штате Невада. Поставки авто должны начаться в 2018 году.
Стоимость модели пока не раскрывается, но заинтересованные клиенты уже могут зайти на сайт FF.com и зарегистрировать аккаунт FFID. Разработчик уже принимает предварительные заказы на модель и собирает возвращаемые депозиты в размере 5 тысяч долларов.
Первая партия из 300 FF 91S будет выпущена в специальной версии Alliance Edition, которая будет отличаться набором опций, цветами экстерьера и элементами отделки. Часть денег, вырученных за продажу первой серии, будет потрачена на благотворительность.
По слухам, цены на автомобиль будут начинаться от 150 – 200 тысяч долларов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram