Помимо этого, компания представила систему активной безопасности Bose Aware Signal Steering (BASS). Она предназначена для роботизированных транспортных средств будущего и работает на базе аудиосистемы. Машина предупреждает пассажиров об опасности звуками, исходящими со стороны возникновения угрозы (например, непристегнутый ремень будет заявлять о своей невостребованности со своего места, а не с приборной панели).
При этом вовсе необязательно оснащать автомобилей сотней динамиков во всех местах. На CES-2017 система демонстрировалась на примере электрокара Nissan Leaf, оснащенного 63-миллиметровыми динамиками UltraNearfield в подголовниках сидений. Источники звука, расположенные прямо у ушей пассажиров, способны «обманывать» мозг человека так, чтобы ему казалось, что звук идет из какой-то конкретной точки.
Автомобиль будущего. Версия Panasonic Смотреть видео
По мнению разработчиков, такая система оповещения окажется куда более эффективной, чем традиционный писк, издаваемый современными системами безопасности. Это особенно важно для полуавтономных автомобилей, эра которых вот-вот наступит. В них расслабленному и занимающемуся своими делами водителю придется очень быстро включаться в процесс управления транспортным средством и реагировать на угрозу. Очевидно, что в такой ситуации ему не помогут ни вибрация на руле, ни визуальные подсказки, сопровождаемые писком, на приборной панели.
Bose уже поставляет аудиосистемы с динамиками в подголовниках для таких моделей, как Mazda MX-5, Cadillac CT6 и Nissan Micra. Поэтому интеграция новой системы безопасности в серийные машины – не такая уж и сложная задача.
Второй прототип Bose для автомобилей будущего – сиденья с индивидуальной адаптивной пневмоподвеской. Даже если сам автомобиль скачет по неровной дороге, кресло Bose Ride подстраивается под неровности, отклоняясь им в противоход. Сиденье может перемещаться вверх-вниз на 18 сантиметров и раскачиваться из стороны в строну. В результате пассажир практически не чувствует никаких вибраций.
Такие сиденья уже устанавливаются на грузовики Freightliner и Volvo. Там они нужны для того, что уменьшать боли в спине и устранять другие негативные физические последствия работы дальнобойщика.
В автономных автомобилях будущего кресла Bose Ride позволят пассажирам в салоне авто прекрасно справляться с такими задачами, как чтение, рисование, работа на планшете и питье кофе.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram