Среди огромного выбора автомобилей сегмента SUV, как новых, так и б/у, есть такие машины, которые появились на рынке много лет назад, на самой заре популярности этого типа транспортных средств. Ведь согласитесь, практически каждый знает, например, такой внедорожник, как Chevrolet Tahoe, Mitsubishi Pajero, Ford Expedition, Nissan Patrol, Mercedes-Benz G-Class (Гелендваген), Toyota Land Cruiser.
Сегодня мы попытаемся выбрать настоящий внедорожник японского производства, который можно купить в России за один миллион рублей. Речь пойдёт не о новомодных кроссоверах, а о настоящих взрослых автомобилях, которые обладают харизмой, а также способны довести своих пассажиров до самой глубинки. В нашу сегодняшнюю подборку попали: Mitsubishi Pajero IV, Nissan Pathfinder III, Nissan Patrol V (Y61) и Toyota Land Cruiser 100.
Toyota Land Cruiser 100
Что брать?
За определенную ранее сумму в один миллион рублей можно найти внедорожник Toyota Land Cruiser 100 2000-2003 года выпуска. По мнению многочисленных экспертов и аналитиков, если вам действительно нужна «вечная» машина, то можно ещё немного подкопить и приобрести более молодой Toyota Land Cruiser 100, который обойдётся примерно в 1 200 000 рублей.
К сожалению, найти подержанный внедорожник Toyota Land Cruiser 100 с базовой рядной «шестеркой» 1FZ-FE практически невозможно. Хотя, именно этот мотор неприхотлив, хотя тянет не так весело, как этого бы хотелось. Более распространенный вариант — бензиновый движок 4.7 V8 1UZ-FE. С ним машина намного веселее, но вот расход — немного отпугивает. В остальном, нареканий практически нет.
По теме:Их не прокормишь: самые неэкономичные автомобили в России
В гамме двигателей внедорожника Toyota Land Cruiser 100, который мы пытаемся купить за один миллион рублей, имеется ещё 4,2-литровый атмосферный дизель 1HZ. Это довольно редкая модификация, но она того стоит! Как отмечают эксперты, «сломать этот двигатель почти невозможно». И ещё, если вы планируете покорять бездорожье — это лучший выбор.
Кроме этого имеется ещё и модификация с 4,2-литровым турбодизелем 1HD-T. Конструктивно этот мотор очень удачный, но на нём установлена современная топливная аппаратура Common Rail. При покупке такого автомобиля, желательно, не поскупиться на хорошую диагностику пресловутой топливной аппаратуры, поскольку её ремонт не из дешёвых.
По теме:Самые продаваемые кроссоверы в мире в 2017 году
Не стоит опасаться и автоматических трансмиссий. Как показывает практика, и говорят отзывы, что старый 4-диапазонный «автомат» А340, что более современный 5-скоростной «автомат» А750F — агрегаты достаточно надёжные. Правда последний требует чуть большего внимания со стороны владельца, а в случае поломки сильно настроение не испортит.
Чего не брать?
Эксперты предостерегают покупать внедорожник Toyota Land Cruiser 100 с откровенным «тяжелым прошлым». Как правило, к таким машинам относят автомобили сопровождения, на которых беспощадно «вваливали». Ведь не стоит забывать о том, что в условиях жёсткой эксплуатации даже «бессмертный кирпич» может не выдержать.
Также весьма сомнительной выглядит покупка внедорожника Toyota Land Cruiser 100 из ОАЭ. Если «техника» у «араба» всё такая же проверенная, то вот с коррозией всё намного хуже: как правило, на таких автомобилях состояние кузова может разочаровать.
По теме:Самые популярные бюджетные кроссоверы в России
Также стоит обращать внимание на эксплуатацию машины. Да, Toyota Land Cruiser 100 — это автомобиль для бездорожья. Многие владельцы так её и эксплуатировали. Но, это, их практики — тоже не самый лучший вариант. О прошлом таких машин может говорить, например, колёса больше штатных, установленные «люстры», лебёдки и прочие атрибуты весёлой джиперской жизни.
Нежелательная покупка — внедорожник Toyota Land Cruiser 100 с гидропневматической подвеской TEMS. Как показывает практика, «впечатляющего комфорта» она всё равно не обеспечивает, а вот головной боли владельцу может добавить очень легко. Но, при правильном и регулярном техническом обслуживании (вложении денег) такая подвеска будет работать исправно.
В итоге.
Пожалуй, что самым серьёзным недостатком подержанного внедорожника Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей является — возраст. При покупке старого автомобиля необходимо проверять состояние рамы, поскольку сейчас встречается очень много машин в серьёзной коррозией. Ещё один минус — очень приличная остаточная стоимость. Ликвидность этих машин просто поражает. Ну и естественно, есть ещё — криминальное прошлое и популярность у угонщиков.
Nissan Patrol V (Y61)
За один миллион рублей в нашей стране можно найти внедорожник Nissan Patrol V середины 2000-х годов (2006-2007 г.). По многочисленным мнениям, Nissan Patrol — это ещё один чрезвычайно достойный вариант настоящего брутального и неломающегося японского внедорожника. Но, здесь имеется «обратная сторона медали.
По теме:Выбираем семейный внедорожник за один миллион рублей
Как отмечают специализирующиеся фирмы, в настоящее время найти автомобиль Nissan Patrol V, который не видел бы бездорожья, практически невозможно. В этом случае, при покупке машины необходимо внимательно осматривать "пациента", и особенно тщательно проверять низ машины. Однако если вам удастся найти "не совсем убитую машину", то у вас будет достойный повод для истиной радости.
Что брать?
Nissan Patrol V (Y61), который вписывается в нашу ценовую категорию, оснащается 4,2-литровым дизельным мотором TD422 (атмосферный) и TD42T3 (с наддувом). Этот движок — прямо-таки образец надёжности. Но! Вся беда в том, что практически все внедорожники Patrol в такой модификации попадают к нам из ОАЭ. В этом случае, вылезают все те проблемы, о которых мы упоминали, говоря про Toyota Land Cruiser 100. Причём Nissan Patrol более склонен к коррозии.
По теме:Самые ликвидные автомобили 2017 года
Есть ещё и дизельные моторы 2.8 RD28ETi и 3.0 ZD30DDTi. Они конечно хороши, но на настолько. Например, отмечаются проблемы с топливной аппаратурой и турбиной. Эксперты советую покупать такие модификации модели не старше 2005 года (после этого у мотора 2.8 RD28ETi были решены некоторые "детские болезни"). У дизеля 3.0 ZD30DDTi отмечаются перегревы.
Чего не брать?
В основном за миллион рублей можно найти внедорожник Nissan Patrol V (Y61) с 3,0-литровым дизельным мотором, у которого после 200 000 пробега могут появиться упомянутые проблемы. То есть, лучше всего приобретать автомобиль с небольшим пробегом. Конечно, бывший владелец мог уже вложиться в ремонт, но перед продажей тачки почти никогда так не делают.
В итоге.
Внедорожник Nissan Patrol — это отличный и культовый автомобиль повышенной проходимости и вместимости, который, к тому же, значительно дешевле Toyota Land Cruiser. Вот только найти по-настоящему хороший экземпляр — занятие чрезвычайно тяжелое. Как и во многих других случаях, при покупке подержанного Patrol необходимо тщательно осматривать кузов на предмет коррозии. Также стоит обращать особое внимание на нормальную работу пневматического привода блокировки заднего дифференциала, а также на наличие отключаемого заднего стабилизатора поперечной устойчивости: если машину "насиловали", от него просто-напросто избавлялись.
Nissan Pathfinder III
Модель Nissan Pathfinder III — это чуть меньший внедорожник по своим габаритам, но он и значительно дешевле. Так, за один миллион рублей можно купить машину 2010-2011 года выпуска! Практически — свежак! Но! Здесь очень много "подводных камней", которые могут предоставить вам огромную массу хлопот! И здесь возникает дилемма — а стоит ли игра свеч!?
Что брать?
Как правило, подержанные внедорожники Nissan Pathfinder III — это машины с дизельным мотором 2.5 YD25DDTi. И, как отмечают эксперты, "это хорошо, потому что это действительно лучшее, что можно встретить под капотом модели Nissan Pathfinder". Проблемы упомянутого двигателя — "классика" для дизелей Common Rail. До второй сотни этот мотор работает достаточно хорошо, но вот затем двигатель начинает "кушать ваши денежные знаки".
По теме:Самые непопулярные подержанные кроссоверы в России
В частности, ремонт, скорее всего, потребует турбина, ТНВД, форсунки и так далее. Если у вас есть желание полностью восстановить силовой агрегат и эксплуатировать автомобиль дальше, готовьте тысяч двести. При этом не стоит забывать о клапане EGR, который можно легко убить несвоевременной чисткой и некачественной соляркой.
Да, в гамме силовых агрегатов внедорожника Nissan Pathfinder III есть ещё и бензиновый мотор 4.0 V6 VQ40DE. Он тоже не плох, и развивает 265 сил. Но, ведь эти "лошади" обязывают уплачивать немалый транспортный налог. И здесь, возникает вопрос, а стоит ли переплачивать за этот агрегат и эту мощь, ведь Pathfinder это не спорткар.
Чего не брать?
Огромная армия поклонников японского бренда и модели Nissan Pathfinder III отмечают, что приобретать машину с 3,0-литровым дизелем V9X нельзя ни в коем случае. Многие ошибочно считают, что это двигатель от внедорожника Patrol, но это мнение ошибочное. Указанный силовой агрегат является совместным творением альянса Рено-Ниссан, которое уже успело разочаровать многих.
Проблем настолько много, что даже не хочется о них говорить. Например, повышенный расход масла, растянутая цепь ГРМ, требующие чистки каждые 10 тысяч километров клапаны EGR, провёрнутые вкладыши, течи из-под клапанных крышек, забитые сажевые фильтры к пробегу 40-50 тысяч км. Как вы понимаете, всё это связано с серьёзными вложениями.
По теме:Самые быстрые автомобили в мире по итогам 2017 года
Кроме этого стоит отметить, что до 2007 года у кузова Nissan Pathfinder III не было гальванической оцинковки. То есть, у них значительно выше склонность к коррозии. Поэтому при покупке модели Nissan Pathfinder III за условный миллион рублей будьте повнимательнее, либо вас может ожидать разочарование.
В итоге.
Несмотря на всё вышеуказанное, найти приличный экземпляр внедорожника Nissan Pathfinder III всё-таки можно. Просто при покупке машины постарайтесь проверить техническое состояние транспортного средства, а также историю обслуживания по сервисной книжке, если она конечно же есть. Также стоит проверить работу салонной электрики — известны случаи не слишком высокой надёжности.
Также советуют обращать внимание на состояние подвески, особенно если пробег перевалил за 70 000 км. К этому моменту может "полететь" многое, что связано с заменой передних ступичных подшипников, шаровых опор в сборе с нижними рычагами, нижних опор амортизаторов, опор КПП и рулевой рейки. Всё это "выльется в копеечку".
Mitsubishi Pajero IV
Внедорожник Mitsubishi Pajero IV за 1 миллион рублей — это автомобиль 2010-2012 года выпуска. И, пожалуй, возраст — это один из главных плюсов. Помимо всего прочего, среди подержанных машин Mitsubishi Pajero IV не будет столько криминальных машин, как среди Toyota Land Cruiser 100, столько "убитых" на бездорожье, как среди Nissan Patrol V, и нет у них столь проблемных дизелей, как у Nissan Pathfinder III. Однако есть у него и свои нюансы.
Что брать?
Пожалуй, что главным минусом внедорожников Mitsubishi Pajero IV является — плохой мотор. Отмечается, что при пробеге "чуть за 100" или меньше, можно безбоязненно выбирать всё, что больше по нраву. Например, 3,2-литровые турбодизели 4M41 на 160 или 200 лошадиных сил будут лучшими по соотношению мощности и расхода топлива.
По теме:Самые ожидаемые автомобили 2018 года
Есть ещё 3,0-литровый 178-сильный бензиновый двигатель 6G72, у которого хороший ресурс, но он откровенно слабоват для большой и тяжёлой машины. Если вы любите немного погонять, можете обратить внимание на 3,8-литровый бензиновый мотор с индексом 6G75, мощностью 250 сил. Однако если внедорожник в этой модификации выпускался в 2008 году, нужно убедиться, что он проходил отзывную кампанию: тогда были проблемы с вкладышами коренных шеек.
Чего не брать?
Как уже отмечалось, особых запретов нет. Тем не менее, приобретать внедорожник Mitsubishi Pajero IV за один миллион рублей вслепую нельзя. Как и многие внедорожники, зачастую Pajero эксплуатировался достаточно жёстко. Известно, что кузов 5-дверных моделей недолюбливает диагональные вывешивания. Поэтому необходимо обращать внимание на зазоры кузовных элементов.
По теме:Самые ожидаемые автомобили в России в 2018 году
Ещё одна проблемка, это регламент ТО. Как известно, ранее британские учёные "наконец-то изобрели вечное трансмиссионное масло". Поэтому замена масла в коробке и мостах не предусмотрена. Бывший владелец может "хлопать глазами" и утверждать, что "менять там ничего не надо". Скажем честно, такую машину лучше не покупать. Ну, конечно же, если вы не верите в вечное трансмиссионное масло?!
В итоге.
По нашему скромному мнению, найти внедорожник Mitsubishi Pajero IV в хорошем состоянии — максимален. Естественно, как и в случае с любым другим автомобилем, при покупке Mitsubishi Pajero необходимо проверять кузов на счёт коррозии. В остальном, если машина не "убивалась" вне дорог, вас, скорее всего, ждёт счастливая покупка.
P.S. В заключение хотелось бы отметить, что на рынке подержанных машин можно найти более-менее приличный экземпляр каждой из перечисленных моделей. Насколько окажется успешной покупка, однозначно сказать сложно. Если честно, то у каждого автомобиля из списка есть свои очевидные минусы и плюсы. Выбор за вами.
Использованы материалы издания Kolesa.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram