Информацию об испытания и фотографии роскошного представительского седана опубликовало отечественное издание «Авторевю». Как отмечает отечественная газета, седан, носящий индекс ЕМП-4123, проверяли по правилам безопасности EuroNCAP, которые вступили в силу в 2018 году. Перед разработчиками стояла задача набрать пять звёзд из пяти возможных.
Безопасность нового представительского седана ЕМП-4123 проверяли по результатам нескольких ударов, включая два фронтальных столкновения — удар со скорости 64 км/ч о 40-процентный деформируемый барьер и со скорости 50 км/ч о бетонный куб со 100-процентным перекрытием. Кроме этого в ходе тестов испытывались два боковых удара — наезд тележки с балластом в неподвижно стоящий автомобиль и столкновение автомобиля с бетонным столбом.
Помимо этого для седана проекта «Кортеж» был предусмотрен краш-тест — наезд тележки с балластом 1 300 кг на скорости 50 км/ч в заднюю часть автомобиля. Отмечается, что это испытание было необходимо для того, чтобы проверить уязвимости расположенной в задней части батареи гибридной силовой установки. Плюс ко всему, отдельно проверялась безопасность для пешехода (при наезде).
Сообщается, что представительский седан ЕМП-4123, разработанный в рамках проекта «Кортеж», оснащён девятью подушками безопасности и двумя шторками безопасности. При этом водительская подушка — двухступенчатая, пассажирская подушка — трехступенчатая. Также известно, что при доводке кузова автомобиля использовались наработки питерской компании CML, которая много лет исполняет аналогичные заказы для ведущих мировых производителей, включая компанию BMW.
Как отмечает российское издание, все фронтальные удары новый представительский седан ЕМП-4123 прошел легко, без каких-либо серьезных нареканий и замечаний. Также проблемы не выявил боковой и задний удар тележкой. А вот по результатам столкновения автомобиля о столб инженерам НАМИ пришлось дорабатывать конструкцию. В отчёте говорится:
«В рамках этого испытания автомобиль ЕМП-4123 помещают на тележку, разгоняют до скорости 32 км/ч и направляют в жестко закрепленный вертикальный столб, чтобы эпицентр удара пришелся на вертикальную линию, проходящую через центр тяжести головы манекена водителя. Для ЕМП проводился дополнительный краш-тест с ударом о столб задней дверью. После этого испытания инженерам НАМИ пришлось изменять калибровку боковых подушек, модернизировать конструкцию дверных порогов, задних арок и подвески с подрамником».
В свою очередь, безопасность пешехода у представительского седана ЕМП-4123 на высоком уровне. Как отмечают специалисты, «благодаря длинному капоту манекен при наезде не ударяется о переднюю стойку и, как следствие, не получает серьезных травм».
В качестве напоминания, скажем, проект «Единая модульная платформа» («Кортеж»), стартовал в конце 2012 года. Проект финансируется из федерального бюджета. Генподрядчиком является ФГУП НАМИ. В семейство автомобилей проекта «Единой модульной платформы» войдут: седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram