В основном речь идет о том, чтобы начать зарабатывать на водителях и пассажирах, которые пользуются такими ресурсами как BlaBlaCar, «Яндекс.Попутка» и другими. По версии департамента транспорта Москвы, карпулинг следует признать услугой, с которой должны взиматься налоги. При этом для облегчения контроля, взымать его могут в безналичной форме, путем оплаты через платформу интернет-агрегатора.
Также за введение налога выступают автобусные операторы, которые заявляют о потерях в связи с нелегальными перевозками через подобные сервисы водителей, обладающих личными микроавтобусами.
Для того, чтобы подобные сервисы не способствовали развитию незаконного предпринимательства, предлагается запретить регистрацию в них транспортных средств с количеством мест более восьми, а также ограничить число совершаемых поездок в сутки — не более одной туда и обратно.
Представители сервисов, в свою очередь, выступают против налогообложения. По их словам, плата, которую получают водители от пассажиров, меньше, чем топливные расходы.
Учитывая стабильную потребность в подобных платформах, введение налогообложения может привести также к обратному эффекту — появлению в интернете нелегальных групп с такой же целью — карпулинг, но с той лишь разницей, что в отличие от BlaBlaCar или «Яндекс.Попутка» в них пользователи будут менее защищены от недобросовестных водителей и пассажиров.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram