В тестах принимали участие Mercedes-Benz C-Class, BMW 5 Series, Audi A6, Ford Focus, Volvo V60, DS 7 Crossback, Hyundai Nexo, Tesla Model S, Nissan Leaf и Toyota Corolla. Оказалось, что ни одна из моделей не прошла испытание на отлично.
Первый тест включал в себя оценку работы адаптивного круиз-контроля — его способность замедлять автомобиль вплоть до полной остановки перед внезапно возникшим препятствием. Оказалось, что тест с подрезающим автомобилем не прошел ни один из испытуемых. Далеко не все модели сумели справиться даже с обычным торможением перед стоящим автомобилем.
Второй проходила проверка системы удержания автомобиля в полосе. Конкретно проверялась степень сопротивления системы действиям водителя, который резким движением пытается обьехать помеху (выбоину или предмет на дороге). Хуже всего получились результаты у Tesla, система которой слишком сильно мешала водителю справиться с этим препятствием. Остальные испытуемые модели практически не оказывали помеху водителю.
Интересно, что один из худших результатов показал седан BMW 5 Series, который не сумел остановиться перед медленно едущим автомобиля, перед тормозящим автомобилем и перед стоящим автомобилем на скорости в 130 км/час, и как остальные модели не справился с тестом на подрезание. Audi, Mercedes-Benz, Nissan, DS, Toyota, Volvo испытывали проблемы чуть реже, но зато умудрялись проваливать некоторые тесты уже на скорости в 80 км/час.
На данный момент тесты автономных систем не входят в стандартную методику проверки автомобилей Euro NCAP, так как нет четких критериев оценки автопилотов . Комиссия лишь присматривалась к системам и NCAP в целом рекомендует внедрение таких систем, но лишь при условии корректного использования. Эксперты отмечают, что «автопилоты» не гарантируют безопасность на 100%, а лишь могут помочь водителю в определенных случаях, чаще всего на небольших скоростях.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram