Одним из факторов блестящей победы Хэмилтона стала его машина — болид Mercedes W05 уже стал легендарным, и по сути ему нет равных в новой турбоэре Формулы-1. Но какие еще болиды стали иконами серии за всю ее многолетнюю историю?
Maserati 250 F
Далеко не всегда статистика может отражать реальное положение вещей. И это хороший пример для Maserati 250 F, которая на заре Формулы-1 выиграла всего восемь Гран-При и лишь один чемпионский титул с 1954-го по 1959-й годы.
Но малое количество побед не имеет никакого значения для репутации 250F как одного из самых изящных и лучших автомобилей в истории Формулы-1.
По сути, Maserati 250F привил стиль того, как должен выглядеть болид Формулы-1 — чистые и плавные линии, длинный обтекаемый силуэт и низкая носовая часть. При этом сбалансированное шасси и 2,5-литровый мотор позволяли болиду прекрасно входить в повороты и хорошо разгоняться на прямых.
Именно с этим болидом 5-кратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио легко выиграл сезон 1957 года. Именно эти болиды являются одними из самых знаковых в истории серии и одними из самых дорогих на аукционах.
Lotus 25
Инженерный гений Колин Чемпмен, босс команды Lotus, произвел революцию в мире гоночных автомобилей, когда представил новую конструкцию кузова «монокок». Главной ее особенностью была увеличенная жесткость при почти вдвое меньшем весе, чем у стандартного на тот момент сварного трубчатого каркаса.
Интересно, что Чемпмен нарисовал эскиз болида на салфетке, но в итоге Lotus 25 стал стандартном дизайна болидов Формулы-1 на десятилетия вперед, а команда Lotus — одной из сильнейших команд чемпионата в 60-х годах.
Именно на Lotus 25 Джим Кларк выиграл чемпионат мира 1963 года, затем на эволюционном Lotus 33 сезон 1965 года, а в 1968-м году вместе с Lotus стал чемпионом мира Грэхем Хилл.
Brabham BT20
Этот болид является уникальным для Формулы-1 своей относительной простотой, которая воплотилась в два чемпионских титула.
Джек Брэбхем, уже являясь двукратным чемпионом мира, решил создать свою команду. Результаты 1964 и 1965 годов были умеренно успешными, но затем в Формуле-1 поменялся регламент — пришла эра 3-литровых моторов. И если крупные команды вроде Ferrari и BRM сделали ставку на сложные новые моторы, Джек рассудительно взял за основу принцип простоты и надежности.
Используя мотор American Oldsmobile V8, Брэбхэм собрал команду инженеров, которая в итоге построила чемпионский болид. Пусть он был не самый мощный, зато самый надежный. И пока крупные команды продолжали бороться с капризностью своих новых моторов, Брэбхем и его напарник Дэнни Халме взяли два чемпионских титула в 1966 и 1967 годах.
Lotus 72
Внешний вид автомобилей Формулы-1 навсегда изменился с появлением болида Lotus 72 в 1970-м году. Он впервые получил широкий передний нос и зачатки антикрыла, которые вскоре стали главным полем работы дизайнеров и инженеров.
Из-за новых особенностей аэродинамики Lotus пришлось перерабатывать подвеску, но едва решив все проблемы, команда с помощью австрийского гонщика Йохена Риндта выиграла три Гран-При подряд. К сожалению, Риндт погиб во время Гран-При Италии, но запаса очков хватило, чтобы завоевать титул даже посмертно.
Lotus 72 не отличался сверхнадежностью, но спустя два года команда снова выиграла чемпионский титул благодаря Эмерсону Фиттипальди, и на протяжении следующих двух лет болид продолжал участвовать в гонках Формулы-1.
McLaren M23
Реагируя на новые аэродинамические правила в чемпионате, McLaren создал болид, ставший впоследствии одним из культовых машин 70-х. По факту McLaren M23 поменял философию болидов, интегрировав боковые конструкции в общий вид, создав прочный, простой и целостный болид с уникальным клиновидным дизайном.
Хотя победить в чемпионате McLaren долгое время не удавалось, они уступили и Tyrell и Lotus и Ferrari, команда продолжала совершенствовать болид, пока в 1976 году Джеймс Хант в эпичном сезоне не принес команде чемпионский титул.
В итоге М23 получил пять разных спецификаций, оставаясь конкурентноспособным на протяжении длительного времени, что делает его одним из самых успешных автомобилей в истории Формулы-1.
Lotus 79
Названный «Черной красавицей» Lotus 79 опередил свое время намного лет вперед, задав тон дизайну и производительности болидов Формулы-1 благодаря новой аэродинамической идее.
Возможно, это был самый гениальный автомобиль Колина Чемпена, а его гениальность заключалась в создании мощной прижимной силы, благодаря перевернутым боковым крыльям. Воздух, проходя через болид и под ним, создавал на тот момент невиданную прижимную силу, позволяющую проходить повороты на максимальной скорости.
И хотя проблемы с двигателем помешали Марио Андретти выиграть сезон 1977 год, в следующем 1978-м он стал чемпионом мира, выиграв восемь Гран-При, а Lotus также оформил победу в Кубке Конструкторов.
McLaren MP4/1
В сентябре 1980 года кризисный McLaren был преобразован в McLaren International, а технический директор команды Джон Бернард, всегда искавший новые направления, произвел один из самых больших прорывов в дизайне Формулы-1, отказавшись от традиционного алюминиевого шасси в пользу шасси из углеродного волокна.
Этот материал был сложным в обработке, но очень прочным и легким — то, что нужно для гоночного автомобиля. Дебют McLaren MP4/1 состоялся в 1981 году, когда Джон Уотсон выиграл Гран-При Великобритании, в следующие два года Джон Уотсон и Ники Лауда оформили еще по одной победе, но выиграть чемпионат мешало отсутствие мощного турбомотора.
Наконец, в 1984 году McLaren получил силовую установку от Porsche, а Ники Лауда — очередной чемпионский титул. Еще через год титул чемпиона мира Формулы-1 взял его напарник по команде Ален Прост.
Ferrari 640
История Джона Бернарда не закончилась в McLaren — в 1985-м он перебрался в Ferrari, где талантливому инженеру пришлось долго работать над тем, чтобы привести в порядок устаревшую систему болида Ferrari.
В конечном итоге Бернард пришел к идее создания полуавтоматической коробки передач с кнопочным селектором на рулевом колесе, что помогло уменьшить размеры кабины, а болиду придать лучшую аэродинамику благодаря целому ряду конструкторских инноваций.
К сожалению для Бернарда и фанатов Ferrari, итальянской конюшне так и не удалось прервать гегемонию McLaren, однако новаторство британского инженера навсегда изменило конструкцию коробок передач болидов Формулы-1.
Williams FW14B
В Williams долгое время работали в различных направлениях развития автомобилей F1 — полуавтоматическая коробка передач, контроль тяги, активная подвеска. Все это получилось обьединить в машине Williams FW14B, которая считается одной из самых совершенных в истории Формулы-1, до того, как было запрещено большинство сложных систем.
Инженерам удалось создать КПП, которая переключала передачи в 4-5 раз быстрее обычной, а активная подвеска в сочетании с электронным контролем тяги и мощным мотором Renault V10 помогли команде разгромить всех соперников.
Вся программа развития болида контролировалась техническим директором Париком Хэдом, великолепную работу над дизайном и аэродинамикой выполнил молодой гений Эдриан Ньюи. В итоге уверенная победа с огромным запасом очков Найджелла Мэнселла в чемпионате мира и команды Williams в Кубке Конструкторов.
Mercedes W05
Любые серьезные изменения в регламенте представляют окно возможностей. И этим окном отлично воспользовался Mercedes, который стал доминантной силой в Формуле-1 вскоре после перехода от атмосферных моторов к турбированным.
У Mercedes, безусловно, оказалась шикарная база в виде готовой гибридной установки, позволяющей лучше накапливать и использовать энергию. Так что в этом плане немецкий автогигант оказался готов к новым правилам в Формуле-1 лучше всех своих конкурентов.
Немаловажную роль сыграл и фактор Льюиса Хэмилтона. В итоге, четыре победы Хэмилтона и два титула Нико Росберга на данной машине навсегда вписали конструкцию болида в историю Формулы-1, сделав его одним из самых успешных в истории гоночной серии.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram