Даже на традиционно консервативном российском рынке в ближайшие годы дилеры прогнозируют стабильный рост продаж электрокаров, а в Европе они становятся явной альтернативной автомобилям с ДВС в условиях все более ужесточающийся экологических норм.
Главное, что до сих пор сдерживало покупателей перед выбором электромобиля — небольшая длительность поездки на одной зарядке и проблемы с инфраструктурой. Впрочем, эти вопросы в современных моделях уже не стоят так остро — пробег в 300 километров является нормой, а количество зарядных станций на европейских дорогах растет как грибы после дождя.
Итак, какие электромобили стоит рассматривать к покупке, а каких лучше избегать в 2019 году?
Hyundai Ioniq
Ioniq - это классическая современная бюджетная модель, которую можно приобрести сразу с тремя вариантами электрифицированной силовой установки: мягкий гибрид, заряжаемый гибрид, и полностью электрическая версия.
Сугубо электрический вариант обладает вполне комфортным салоном, где уже нет тех старых -«добрых» жестких панелей и убогого оформления, как будто специально отпугивающих клиентов. Покупатели могут заказать даже премиальные комплектации, а в базе доступен даже подогрев передних сидений. К тому же, пробега в 280 километров на одной зарядке вполне достаточно для ежедневных поездок по городу и окрестностям.
BMW i3
Модель существует на рынке около шести лет, а это значит, что производитель уже доработал все детские болезни. Что касается дизайна, i3 до сих пор выглядит современно, и к тому же обладает уникальным кузовом с углеродными и алюминиевыми компонентами, компенсирующими вес литий-ионных батарей.
Конечно, за шесть лет модель немного устарела технически, но после последнего апгрейда она стала лучше управляемой, а диапазон пробега увеличился до 255 километров на одной зарядке — не самый выдающийся показатель, но достаточный для городских условий.
Tesla Model X
На первый взгляд электрический семейный внедорожник выглядит воплощением мечты, предлагая дизайн экстерьера и роскошь салона на уровне Range Rover с экономией благодаря зеленой энергии Tesla.
Конечно, что касается внешнего вида, хорошей батареи и практичного интерьера — вопросов к Model X нет — он едва не лучший в классе. Но все же не идеал, потому что версии начального уровня достаточно простоваты в салоне. С другой стороны, даже базовая версия позволяет проезжать до 380 километров на одной зарядке, тогда как топ-комплектации могут проезжать до 475 километров, чего вполне достаточно даже для поездок на длительные расстояния.
Volkswagen e-Golf
Пока Volkswagen готовится к масштабной электрификации и запуску целой линейки различных электромобилей, включая микроавтобусы и кроссоверы, клиентам предлагается электрический вариант e-Golf, который, в отличие от таких моделей как BMW i3 или Nissan Leaf, построен на базе обычного хэтчбека.
С другой стороны, это совсем неплохо, а в случае с Golf даже хорошо, ведь автомобиль имеет все достоинства классического и самого популярного в Европе хэтчбека вместе с экономией топлива от электрической модели. Пробег автомобиля классический для данного класса — 300 километров на одной зарядке.
Renault Zoe
Главная сила французского электрокара в том, что он выглядит как обычный, стильный и немного веселый хэтч, и к тому же стоит относительно дешево как для текущего рынка электромобилей.
Мощности электромотора Zoe вполне достаточно, чтобы выигрывать рывки на светофорах, а пространство в салоне и обьем багажника достаточно большой по сравнению с моделями такого же класса. Плюс, Renault обещает, что обновленная модель, которая вскоре появится в салонах, сможет покрывать на одной зарядке до 400 километров, а это уже по сути Tesla.
Tesla Model S
Кстати о Tesla. При всем уважении к Renault, американская компания, уже ставшая иконой электромобилей в современном мире, пока выигрывает у конкурентов по технической части, дизайну и маркетинговой стратегии, а Model S является почти идеальным электромобилем современности по соотношению цена/качество.
Посудите сами — достаточно вместительный седан, с хорошим салоном и шикарной информационной начинкой, дающей возможность управления всем авто через 17-дюймовый дисплей. Изюминка на торте — разгон до сотни за 4,1 секунды и дальность пробега в 500 километров на одной зарядке.
Nissan Leaf
Есть хорошие электромобили, есть плохие электромобили, а есть легенды — Nissan Leaf относится именно к их числу, ведь впервые вышел на авансцену продаж еще в 2010 году, и до сих является одним из самых популярных электромобилей в мире.
В 2018 году Leaf пережил рестайлинг — он стал больше, лучше в управлении, салон выполнен из более качественных материалов, а диапазон пробега увеличился до 240 километров — не очень много, но вполне достаточно для города, а именно эта среда является основной для Leaf.
Hyundai Kona Electric
Более мощные аккумуляторы Kona Electric на 64 кВт позволяют преодолевать расстояния до 400 километров на одной зарядке, и даже самая проста 39 кВт версия дает вполне комфортный запас в 250 километров.
Добавьте к этим цифрам разумную ценовую политику, хорошее ускорение и динамические характеристики, а также разумный и вполне комфортный интерьер — вполне логично, почему в данном рейтинге Kona на лидирующих позициях.
Jaguar I-Pace
Британская икона стиля в электрической обертке — I-Pace выглядит так, будто под капотом, как минимум, V8. Внешне здесь почти не к чему придраться, да и технические характеристики впечатляют — до 500 километров на одной зарядке.
Более того, даже разрядившуюся батарею не составит труда «заполнить» на 80% всего за 90 минут (обед и кофе в перерывах между длительным поездками), а его футуристический интерьер может похвастаться двумя 12-дюймовыми экранами и одним 5,5-дюймовым для климатических настроек. Цена также приемлемая для сегмента — на уровне Tesla.
Kia E-Niro
E-Niro может покрывать впечатляющие расстояния на одной зарядке — более 400 километров. Немногие водители захотят проезжать больше этого за один день. Причем в отличие от конкурентов, прайс у E-Niro в два раза ниже — от 37 тысяч долларов!
Автомобиль также хорошо оснащен, имеет мощный электромотор с достойными динамическими характеристиками, достаточно большую вместительность салона и багажника для комфортных поездок. Не удивительно, что модель заслуживает более чем пристального внимания.
Держитесь от них подальше...
Smart Fortwo EQ
Хотя модель относительно дешевая, но за эти деньги вы можете приобрести Renault Zoe, который предлагает гораздо больше места в салоне и почти двукратное преимущество по дальности пробега между зарядками.
Поездка в Fortwo EQ не оставит хороших впечатлений еще и потому, что он оборудован крошечными сиденьями, в нем почти нет места, а в багажнике с трудом поместиться даже ваша собачка. Не говоря уже о том, что вам придется планировать поездку с навигацией по ближайшим розеткам – не более 90 километров на полной зарядке.
Volkswagen e-Up
Во многих отношениях e-Up является отличным городским автомобилем. Как и обычный бензиновый Up, полностью электрическая версия наделена хорошей управляемостью и маневренностью.
Проблема в том, что отличный электрический автомобиль должен иметь смысл в финансовом отношении, и располагать боле солидным запасом хода, особенно если борется с такими конкурентами как Hyundai Kona Electric, Nissan Leaf и Renault Zoe.
Увы, с заявленной ценой в 27 тысяч евро и пробегом на одной зарядке в 100 километров e-Up не выглядит разумным вложением средств.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram