Как сообщает jalopnik.com, автомобиль, представленный на стенде автосалона, является предсерийным прототипов модели. Скорее всего, товарная версия электроктроссовера получит другие материалы отделки салона и выйдет с немного другими деталями оформления экстерьера.
Кроссовер построен на платформе седана Model S, который также поделился с новинкой своими силовыми установками. При этом для модели X в дополнение к электромотору, установленному на задней оси (мощностью 362 или 410 лошадиных сил), был добавлен еще один, приводящий в движение передние колеса. По данным Tesla, Model X разгоняется с места до 96 километров в час за 5 секунд. У «заряженного» варианта модели на это уходит на 4,4 секунды. Заявленная дальность пробега при полностью заряженных аккумуляторах – почти 430 километров.
Передние двери кроссовера открываются традиционным образом, а сзади установлены двери типа «крыло чайки». При этом в Tesla их называют «крыло сокола», подчеркивая, что в открытом состоянии они полностью находятся над автомобилем, не требуя практически никакого пространства по бокам. Инженеры Tesla утверждают, что их «крыльям сокола» для открытия требуется даже меньшая площадь, чем раздвижным дверям минивэнов.
Tesla Model X вмещает семь сидений, расположенных в три ряда, и два багажника. Один из них размещен под капотом, в месте, которое у бензиновых машин занято двигателем внутреннего сгорания.
В салоне электрокроссовера установлена электронная приборная панель и нечто, похожее на очень большой вертикальный планшет на центральной консоли. Таким образом, все системы автомобиля получили полностью сенсорное управление.
Стоимость кроссовера Tesla Model X в серии составит в районе 30 тысяч долларов. Его сборка начнется в конце 2013 года на заводе во Фримонте, Калифорния, а первые владельцы получат свои Model X в 2014-м.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram