Исследования, проведенные специалистами DUH, выявили превышение выбросов оксида азота дизельным минивэном Opel Zafira. По их утверждению, в выхлопе машины, оснащенной 1,6-литровым дизелем CDTi, содержание NOx превышает действующие в ЕС нормы в несколько раз.
Opel Zafira нового поколения 20 фото
Эксперты отмечают, что в ходе испытаний концентрация оксида азота (NOx) в выхлопах Zafira резко менялась в зависимости от режима тестирования. Если задние колеса переднеприводного минивэна, установленного на стенде, не вращались, собержание вредных веществ в выхлопе машины не превышало норму. Однако, как только задние колеса начинали вращаться, как при обычной езде, концентрация NOx выхлопе вырастала в 2–4 раза сверх установленных норм.
Инженеры подчеркивают, что для таких резких изменений в результатах тестирования нет никакого технически правдоподобного объяснения. По их мнению, Opel намеренно настроила систему BlueInjection, использующую селективный нейтрализатор отработавших газов, таким образом, чтобы она меняла параметры работы в зависимости от способа использования автомобиля.
В свою очередь, представители Opel опровергли заявления экологов и сообщили, что автомобили марки не способны определять, находятся ли они на стенде или едут по дороге. В компании утверждают, что не смогли повторить результаты экспериментов, о которых заявляют в DUH. По их словам, уровень выбросов Opel Zafira соответствует нормам как в двухколесном, так и в четырехколесном режимах тестирования.
DUH готовится представить результаты своего исследования властям и продолжить проверки автомобилей немецких и иностранных производителей, передает РБК.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram