Как поясняет «Коммерсантъ», из-за приравнивания ставки рефинансирования к ключевой ставке у получателей льготных автокредитов, согласно налоговому кодексу, появилась материальная выгода. А это значит, что они должны будут уплачивать с нее налог в размере 13% (НДФЛ).
По теме:Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%
Если раньше ставка рефинансирования (годовой процент, который кредитные организации должны уплачивать Центральному банку РФ за предоставленные кредиты) составляла 8,25 процентов, то теперь она достигла 11 процентов. При этом минимальные ставки по льготным кредитам в прошлом году составляли 5,5–6% годовых.
По теме:В 2015 году продажи машин в России улучшили лишь пять компаний
В настоящее время банки пытаются сгладить последствия для заемщиков, поднимая ставки. Кроме того, они намерены обратиться с этим вопросом в ЦБ, сообщает РБК.
В 2015 году государство выделило на программу льготного автокредитования, нацеленную на поддержку российского автопрома, 5 миллиардов рублей. В рамках программы государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ, а максимальная ставка по кредитам не должна превышать 10% к ключевой ставке (то есть не более 21%).
В 2016 году программу планируется продлить и, возможно, даже расширить.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram