В Сети можно найти массу видео с тест-драйвами модели, из которых следует, что она красива снаружи, комфортна внутри и послушна на дороге. Но мы же не первый день живем и знаем, что кроссовер за 750 тысяч рублей не может быть прекрасен во всем. Вообще ничто не может быть прекрасно во всем.
Так родилась идея собрать воедино сведения о том, за что ругают кроссовер Hyundai Creta. Разумеется, его многие ругают, но интерес представляют отзывы лишь тех, кто модель опробовал.
Впрочем, сразу признаем, найти негатив о Creta оказалось непросто. В целом, машина (с учетом класса) всем понравилась. Тут и относительно просторный салон, и энергоемкая подвеска, и четкое рулевое управление (особенно с электроусилителем), и тихий ход…
Экстерьер
Нашлось немало любителей «граненого» облика Hyundai Creta. Кому-то она даже показалась привлекательнее «игрушечного» Renault Kaptur. Но в основном сравнение не в пользу корейца.
Испытателям от Drive.Ru «лицо» паркетника показалось невыразительным, слишком по-китайски усредненным. Между черными пластиковыми накладками проглядывает белый кузов, а в плафонах фар базовых версий видны лампочки и даже их нити.
По теме:Что брать: Kaptur или Creta?
Уплотнители на дверях скромнее, чем у Kaptur, а защиты порогов от грязи вообще нет.
Поклонники корейской марки на форуме Club-Creta подтверждают: выйти из машины, не выпачкав штаны, бывает проблематично.
На «Авторевю» этот недостаток тоже отмечают:
«Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Creta и Soul при входе-выходе легко перепачкать одежду».
Эргономика салона
Посадка
К креслам претензий не возникает ни у кого, если не считать замечаний к отсутствию регулировки поясничного подпора (но его ни у кого в классе нет) и дермантину, поначалу названному в прайс-листах «кожанным салоном». Кожи в Creta не будет. Но кожзам (официально – «эко-кожа») скроен вполне добротно, с перфорацией по центру, аккуратными строчками и декоративным кантом. Есть, конечно, и те, кто отмечает: в «старшем» Tucson кожзам лучше.
Знакомый, опробовавший Creta в числе первых, выдал неожиданный отзыв: «Машинка хорошая, все понравилась, в салоне все здорово и удобно, но. Центральный подлокотник подкачал. Сдвинут как-то назад. Чтобы удобно разместить на нем руку (а куда-то же ее нужно девать, раз "автомат"), приходится полностью отодвигать сиденье. Мне габариты позволяют так ездить, но за мной тогда уже точно никто не сядет».
На форуме читаем подтверждение:
«Очень странная ситуация с подлокотником. Во-первых, он не выдвижной. Какого черта вообще он не выдвигается вперед? Что за бред. Во-вторых – удивляет его ширина. По обеим сторонам от подлокотника до сидений остается порядка 3 сантиметров. Если подумать, то подлокотник мог быть на 5 сантиметров шире. Тогда и визуально смотрелось бы лучше, и пользоваться им могли бы одновременно и водитель, и пассажир».
По теме:Duster в тельняшке: обзор тест-драйвов Renault Kaptur
Сзади втроем на Hyundai Creta ездить удобнее, чем на Kaptur: места побольше и своды крыши находятся дальше от голов. Но садиться назад проще в Kaptur: у «корейца» дверные проемы сзади и уже, и ниже, — пишет Drive.Ru.
Водитель сам за собой сзади садится свободно. При росте 185 см – с запасом в несколько пальцев в районе коленей, при 190 сантиметрах – впритык.
Руль и передняя панель
Пластиковый руль, устанавливаемый «в базе», лежит в руках даже лучше, чем обтянутый кожей. Это отмечают и на форуме, и в обзорах изданий. Кожа без перфорации, скользит. Кто-то даже обратил внимание, что за сутки эксплуатации на руле появились мелкие царапины. Не глубокие, но заметные.
Сенсорный экран в топовой комплектации ну очень маленький – всего 5 дюймов. «Цветной дисплей мелковат, непонятно зачем самые нужные кнопки переключения станций сделаны виртуальными, а не физическими», — жалуются в Drive.Ru, возлагая надежды на штатную навигацию, которую обещали «прикрутить» в 2017 году.
На форуме ругают не только экран мультимедиа «от смартфона», но и изображение с камеры заднего вида. Сравнивая с камерами других производителей в сходной ценовой категории, новые владельцы Creta жалуются, что к этому «помощнику» им сложно приспособиться.
Еще одна претензия – к яркой подсветке приборной панели. Она белая, а не синяя, что плюс, но за городом в темноте кажется чрезмерно мощной.
Качество материалов, сборка и обивка
Hyundai Creta на Московском автосалоне 33 фото
Будущие владельцы отмечают слишком тонкую обивку дверей, но в остальном отделка салона их устраивает. Да, пластик жесткий, но разнообразие фактур делает его весьма приятным если не на ощупь, то на вид точно. Подгонка деталей хорошая, нигде нет острых углов и заусенцев.
Механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Renaul Kaptur.
Вибраций от мотора нет, но у кого-то по время тест-драйва дребезжало салонное зеркало заднего вида. Правда, больше о такой проблеме никто не упоминал. Возможно, это лишь частный случай. «Шумка почти как в Каптюре» — цитата с форума Club-Creta.Ru. Кое-где в салонах рекомендуют ставить шумоизоляцию моторного отсека.
Хотя у Drive.Ru никаких претензий к шуму не возникло. Разве что в передних стойках на больших скоростях посвистывает ветер.
Багажник
Объем багажника всех устраивает. Клиенты Hyundai жалеют лишь, что в базовой комплектации отсутствует полка багажника (доступна начиная с версии Active за 860 тысяч рублей), а крючков и других органайзеров для крепления сумок нет во всех версиях. В результате багаж катается по полу из стороны в сторону при каждом крутом повороте.
Зато полноразмерная запаска прячется под полом багажника с двумя удобными органайзерами, а не собирает грязь под «брюхом», как у конкурентов. И погрузочная высота у Creta на 3,5 сантиметра ниже, чем у Kaptur.
«А вот и нет», — говорят на Test-drive TV. Колесо в багажнике топовой версии лежит полноценное, но не полноразмерное. Измерив его линейкой, испытатели обнаружили: модель с дисками на 17 дюймов оснащена 16-дюймовой «запаской».
Оснащение
По этому пункту Hyundai Creta собрала больше всего замечаний. Ничего удивительного, ведь речь идет о бюджетном кроссовере, который после недавних валютных колебаний и соответствующей цены хочется сравнивать с машинами классом повыше.
Итак, начнем с Drive.Ru:
Датчик дождя не предлагается в принципе, а дворники заметно не доходят до левой стойки лобового стекла. Круиз-контроль отсутствует в любой комплектации. «В базе» — только две фронтальные подушки безопасности, а боковые подушки и шторки – только в «топе» за 1 миллион 125 тысяч рублей. Kaptur 4 подушки предлагает в более доступной средней версии Drive, а вот шторок у него нет в принципе.
Авторевю:
Базовая Creta на 109 тысяч рублей дешевле Kaptur. Но у Renault кондиционер есть уже «в базе», равно как и ходовые огни, и кнопочный запуск мотора. А у Creta кондиционер вместе с обогревом передних сидений появляется лишь в исполнении Active за 860 тысяч рублей. И отдельно его не заказать.
Форум Club-Creta.Ru:
Простые клиенты Hyundai больше всего недовольны отсутствием отдельного пакета «Свет». Линзовые фары предлагаются только для модели в топовой версии с полным пакетом опций. Клиент, не желающий доплачивать за ненужный ему полный привод, остается с обычными «галогенками». Яркие фары не доступны для него ни за какие деньги (ну, разве что на стороне).
В «теплых опциях» людей раздражает деление на два пакета:
«Пакет Winter (зима) хороший, но он какой-то неполноценный. Если это зимний пакет, почему такие опции, как электроподогрев лобового стекла и форсунок, – только в пакете Advanced (расширенный)? Странно».
Есть и другие вопросы:
— почему стекла не атермальные? На стеклах нет вообще никакой тонировки, даже легкой заводской. Чисто прозрачные. Не понравилось.
— где круиз-контроль ?
— почему зажали задний подлокотник?
— машина не воспринимает речь; говорю: «Позвонить маме», а она в ответ очень коряво: «Вы сказал моя медиа».
На дороге
Зато на дороге – собственно, зачем и нужен автомобиль, — у большинства претензии заканчиваются. Для тест-драйвов предлагают только топовую полноприводную модель с «автоматом» на 6 ступеней и двухлитровым мотором, дефорсированным до 150 литров. Отзывов о переднеприводной 123-сильной модели мало и в основном уже от владельцев. Но о покупке пока никто не жалеет.
Двигатель 1.6
«За Рулем»:
Тяги 1,6-литрового двигателя Gamma хватает для нормальной езды. Но по мере подъема в гору (автомобиль испытывали на Алтае) мотор «подсаживается», тяга падает. На модели с мотором 2.0 такого эффекта не наблюдалось.
Drive.Ru:
Моторы 1,6 у Renault и Hyundai сопоставимы. Но у Renault лучше тянет на низах, а у Hyundai – работает тише во всем диапазоне.
Двигатель 2.0
Drive.Ru:
Динамика с двухлитровым двигателем поначалу кажется очень хорошей. Жмешь педаль – машина тут же срывается с места. Правда, на парковке и бездорожье это даже мешает, а при обгонах становится ясно, что тяги для 150 сил маловато. Приходится буквально втаптывать педаль в пол каждый раз, когда идешь на обгон. И каждый раз это сопровождается сильным ревом мотора, который появляется после 4000 оборотов.
Во время тестирования полноприводный автомобиль показал средний расход топлива на шоссе на уровне 9,5 литра на сотню. Многовато. Видимо, из-за постоянных обращений к педали газа. И это без кондиционера и обогрева сидений, руля и лобового стекла.
АвтоБлог Про.Движение:
Мало тяги, много шума при нажатии педали в пол. Невозможно понять, почему он не едет быстрее. «Кажется, будто его кто-то держит за зад».
Авторевю:
Вибраций от мотора нет, ни холостых, ни в движении. Очень тихий.
До ста полноприводная 150-сильня Creta разбегается медленно: больше, чем за 12 секунд. Но у двухлитрового Kaptur, согласно замерам того же Авторевю, результат еще хуже: 13,8. В динамике разгона переднеприводная Creta с 1,6 и «автоматом» почти не отличается от двухлитровой полноприводной.
Форум:
При «тапке в пол» быстрого разгона нет. От 150-сильного автомобиля ждешь большее. Но, видимо, настройки намеренно сделаны не со спортивным уклоном, а с «внедорожным»: динамика не впечатляющая, зато «тянуть» будет хорошо. Для города вполне подходящий вариант.
«Автомат»
Связку двигатель 2.0 – шестидиапазонный «автомат» все называют чуть ли не идеальной. К коробке передач придирки минимальны: слегка «замирает» при переходе на пониженную передачу и иногда неожиданно для водителя может «скакнуть» сразу на 2 вниз. К ручному режиму приходится обращаться редко.
Замечено небольшое движение назад при переходе в режим паркинга после того, как нога отпускает педаль тормоза.
Рулевое управление
Форум:
«Руль на скорости как бы закусывает. Кажется, что он чересчур зажат».
Drive.Ru:
Усилитель на двухлитровой машине настроен лучше, чем на машине с 1,6. Почти не осталось «прикусывания» на высоких скоростях.
Тем не менее, у Kaptur более четкое управление. В Creta нет ручного чувства автомобиля, а на скорости руль неадекватно тяжелеет.
АвтоБлог Про.Движение:
В околонулевом состоянии руль практически не активен. И на скорости, когда он тяжелеет, к нему нужно прилагать заметное усилие даже для небольшого подруливания. Угадать, насколько именно повернуть руль, бывает сложно. Это выливается в «суету» на трассе. И руки постепенно устают.
Test-drive TV:
На поворотах руль с электроусилителем не балует обратной связью. Еще одна особенность — при отклонении он как-то неохотно возвращается в нулевое положение.
Тормоза
Форум:
«Тормозит очень резко! Что газ, что тормоз — педали показались очень чувствительные».
Авторевю:
Уровень замедления в аварийных ситуациях невелик. На шинах Hankook Dynapro HP, с которыми машина приехала на тест-драйв, торможение оставляет желать лучшего.
Плавность хода
Hyundai Creta построена на платформе новой, еще не поступившей в продажу Hyundai Solaris, но с некоторыми изменениями. Задняя балка с вертикальными амортизаторами в переднеприводных версиях позаимствована у Elantra, передняя подвеска и полный привод – от кроссовера Tucson.
Drive.Ru:
«Лучшая корейская подвеска в бюджетном сегменте». Пожестче, чем у Renault Kaptur. Но не по-корейски, а скорее по-немецки.
На двухлитровой модели плавность хода похуже, чем на 1.6. С базовым движком машина лишь чуть жестковата. А вот подвеска двухлитровой версии «зажата» в зоне средних частот. Вероятно, чтобы компенсировать возросшую из-за дополнительных опций массу. На разбитом асфальте это может утомлять.
Авторевю:
Адаптацию подвески к российским дорогам – на «четверку с плюсом». Creta хорошо справляется с поперечными швами, длинными волнами и крупными ямами, но на короткой волне кузов мелко подрагивает. Но на руле и селекторе «автомата» дрожи нет.
Форум:
При проезде «лежачего полицейского» перед принимает удар так же жестко, как на «Солярисе», а вот зад по ощущениям проходит препятствие мягче, гася удар. Разумеется, речь о полноприводной версии с «многорычажкой».
Внедорожные способности
АвтоБлог Про.Движение:
Автомобиль даже с активной системой стабилизации и не включенной принудительной межосевой блокировкой справляется с подъемом по бетонному уклону в 24 градуса и диагональным вывешиванием. По грунту эта операция проходит не всегда удачно. Крутящий момент перебрасывается на задние колеса, но одно вращалось, а другое – нет.
Но межосевая блокировка спасает ситуацию. С небольшим разгоном Creta забирается даже под 48-градусный уклон. Правда, выбрав весь доступный угол въезда.
Drive2.Ru:
А вот у ребят из Drive2.Ru машина с «вывешиванием» не справилась. Колеса буксовали, стабилизация пыталась блокировать вращающееся колесо, но двигателю не хватало мощности для того, чтобы сдвинуть автомобиль. Из положения вышли также: при помощи разгона.
Форум:
«Геометрическая проходимость Creta не блеск, и это надо признать».
Подвеска к задним колесам крепится низковато и при съезде с высокого бордюра цепляет. У моделей с 16-дюймовыми дисками будет еще хуже, ведь они почти на сантиметр ниже.
Drive.Ru:
Клиренс неплох – 190 мм. Но силовой защиты двигателя нет. Глушитель и задний редуктор лишь слегка выше подрамника. У дилера можно поставить силовую металлическую защиту картера, но она снижает клиренс до 175 миллиметров. И это при 17-дюймовых дисках. С 16-дюймовыми дисками вычитаем еще 8,5 миллиметра.
Настройка электронных систем компромиссна. Система стабилизации срабатывает мягко и плавно, но рановато. Система помощи при спуске с горы поддерживает скорость 8 км/ч. Иногда этого слишком много, но регулировать ее нельзя. Муфта привода задней оси принудительно блокируется по нажатию кнопки на скорости до 30 км/ч, но лампочка в щитке будет гореть постоянно, сбивая с толку.
Вывод: на рыбалку не поедешь, но и на заснеженной парковке не застрянешь.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram