Rolls-Royce
Rolls-Royce
В 1971 году компания обанкротилась и была национализирована. Через два года производство автомобилей Rolls-Royce Motors было выделено в отдельную компанию, с 1980 года вошедшую в состав концерна Vickers.
В 1998 году Vickers решил избавиться от актива, на который претендовали немецкие концерны BMW и Volkswagen. Победу в переговорах одержал последний. Он получил исторический завод в британском Крю, права на использование эмблемы «Дух экстаза» и фирменной решетки радиатора Rolls-Royce. При этом сам бренд и его логотип все еще принадлежали Rolls-Royce plc, который принял решение продать их BMW.
В конце концов, концерны договорились, что в период с 1998 до 2002 года BMW будет поставлять для машин Rolls-Royce свои моторы, а Volkswagen сможет использовать бренд Rolls-Royce. С 2003 года право на его использование перейдет к BMW, а Volkswagen сохранит от своего подразделения Rolls-Royce/Bentley только последнюю марку, модели которой продолжит выпускать в Крю. Производство Rolls-Royce, в свою очередь, переместилось в английский Гудвуд.