Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Первый блин: неожиданные кроссоверы нишевых марок

    LiveCars.Ru разбирается, что заставляет компании идти против традиций и логики модельных линеек, решаясь на выпуск кроссовера

    Презентация Aston Marin DBX
    Презентация Aston Marin DBX
    Концептуальный «супервнедорожник» Lamborghini Urus предстал перед изумленной публикой еще в далеком 2012 году. Но лишь 27 мая 2015 года компания официально подтвердила свое намерение выпустить серийную версию весьма нетипичного для своего модельного ряда автомобиля.

    Lamborghini будет выпускать на родном заводе в Сант-Агата-Болоньезе внедорожники. Как такое могло случиться? Очень просто.

    «Кроссоверомания» шагает по планете

    Теперь принято считать, что практически любую модель можно превратить в кроссовер. Причем практически без потери ее положительных качеств, и при этом избавившись от ряда недостатков.

    Городской сити-кар становится практичнее с защитно-декоративным обвесом, увеличенным дорожным просветом, полным приводом и более мощными моторами, доступными разве что для хот-хэтчей. Поднявшийся центр тяжести сказывается на управляемости автомобиля, но более резвый разгон это компенсирует.

    Семейные минивэны стремительно теряют популярность в Европе, да и на других рынках. Ведь есть семиместные кроссоверы с более удобной подвеской, привлекательной внешностью и опцией семейной вылазки на природу.

    Поэтому минивэны массово мимикрируют под кроссоверы: «вседорожниками» станут новые поколения Opel Meriva и Zafira, а Renault уже предлагает «чудо-юдо» Espace – стильный и премиальный «минивэнокроссовер».

    Универсалы тоже постепенно превращаются в кроссоверы. После Парижского автосалона 2014 года «внедорожным универсалом» уже никого не удивишь. Volvo даже надумала выпускать «внедорожный седан» S60 Cross Country.

    К слову, кроссоверами становятся даже внедорожники, переходя с тяжелой рамной конструкции на схему с несущим кузовом. Ведь далеко не каждому требуется гонять по непаханой целине в каждодневном режиме, а с объездом пробок по обочине справится и машина, которая на асфальте управляется как легковой автомобиль, а не как грузовик.

    Вот и выходит, что для того, чтобы выбрать классический вариант хэтчбека, универсала, минивэна или внедорожника, уже нужны причины. А для того, чтобы взять его «кросс-аналог», вроде бы, никаких причин и не требуется.

    Так почему со спорткарами и роскошными седанами должно быть иначе?

    Porsche, например, давно сориентировалась и массово печатает Cayenne и Macan. Хотя поначалу это тоже многих удивляло. В принципе, даже трековыми «вседорожниками» нас уже не особенно напугаешь после выхода раллийного Ariel Nomad. Чем не внедорожник? Между прочим, вполне себе бодрая машинка.

    Ariel Nomad в грязи и пыли

    Правда, в этой связи уже невозможно не вспомнить о гоночной газонокосилке Honda.

    Шестиколесный Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 23 фото

    Каждый шейх мечтает о новом Lamborghini и уникальном Rolls-Royce, но песка у него на родине всегда будет больше, чем дорог. Суперкары и лимузины не годятся для гонок по барханам. Не зря «шестиколесник» Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 оказался таким востребованным на Ближнем Востоке.

    Вот почему все больше и больше нишевых производителей роскошных автомобилей и эксклюзивных суперкаров начали сдаваться под натиском собственных клиентов, требующих кроссовер.

    Bentley Bentayga


    Самый роскошный и мощный

    Одним из первых о странном намерении построить внедорожник еще в 2011 году заявил британский производитель роскошных купе и седанов Bentley.

    Первый внедорожник Bentley EXP 9 F 20 фото

    Прототип модели был представлен в 2012 году под именем Bentley EXP 9 F Concept. Модель, как и ее название, получилась жутковатой, поэтому руководство марки поспешило заверить заинтересованных наблюдателей в том, что серийный вседорожник, если он появится, получит иную внешность.

    Автомобиль, призванный стать «самым роскошным и мощным внедорожником на рынке», встанет на конвейер уже в 2016 году в британском Кру. Модель под названием Bentley Bentayga окажется еще и первым гибридом марки, но это позже, а поначалу новинка получит 608-сильный W12 и сможет набирать первую «сотню» менее, чем за 4 секунды.

    Барханы зовут

    Rolls-Royce Cullinan


    Превратит в шоссе любую грунтовку

    Компания Rolls-Royce решилась на выпуск своего первого кроссовера в феврале 2015 года.

    Обсуждение же такой возможности началось сразу же после презентации Bentley EXP 9 F Concept. При этом поначалу руководство марки отрицало вероятность появления внедорожного автомобиля под брендом Rolls-Royce, ссылаясь на то, что не видит места для подобной модели в своей линейке.

    По теме:Rolls-Royce показала тестовый мул своего кроссовера

    Надо отметить, что в компании до сих пор отказываются признавать, что работают над премиальным кроссовером, называя будущего дебютанта «автомобилем с высоким кузовом». Пока сложно понять, в чем заключается разница – ведь Rolls-Royce не только не построила прототип модели, но и не опубликовала ни одного ее тизера.

    Пол слухам, «высокий» Rolls-Royce получит название Cullinan в честь редкого бриллианта, полностью алюминиевую платформу, способность передвигаться «по любой пересеченной местности», абсолютно новую подвеску, превращающую любую дорогу в «волшебный ковер», и исключительно роскошный салон.

    Предполагаемая стоимость автомобиля к моменту его выхода на рынок в 2018 году – 275 тысяч евро.

    Lamborghini Urus


    Самый легкий в классе

    Вернемся к «суперкроссоверу» Lamborghini, получившему «зеленый свет» лишь в конце мая 2015 года. Хотя первые упоминания о возможном выпуске подобной модели относятся еще к далекому 2010 году.

    Супервнедорожник Lamborghini Urus 25 фото

    Вероятно, определенный вклад тут был внесен правительством Италии, взбудораженным слухами о том, что сборка гипотетической модели может быть перенесена на завод VW в Словению. Итальянские власти посулили автопроизводителю 80 миллионов евро за то, чтобы внедорожник собирался на предприятии в Сант-Агата-Болоньезе.

    Lamborghini согласилась. И автоматически первый кроссовер марки из гипотетического стал реальным. О чем и было объявлено на следующий день.

    Серийная версия Lamborghini Urus 2012 года выйдет в 2018 году и станет самым легким автомобилем в своем классе (не больше 1995 килограммов). Кроме того, он окажется первой моделью Lamborghini, пригодной для повседневного использования. Вероятно также, что и самой дешевой – не дороже 170 тысяч евро.

    По слухам, серийная модель получит название Deimos, зарегистрированное Lamborghini еще в начале 2012 года. Хотя мы бы не советовали: название одного из спутников Марса переводится с греческого как «ужас», а как корабль назовешь, так он и поплывет.

    Jaguar F-Pace


    Относительно недорогой и экономичный

    В принципе, не совсем понятно, зачем британской группе Jaguar Land Rover понадобился кроссовер под маркой Jaguar. Ведь есть же целая линейка Range Rover и вновь создаваемое семейство Land Rover Discovery.

    Китайская версия прототипа Jaguar C-X17 11 фото

    Видимо, Jaguar надоело все время плестись в хвосте со своими спорткарами. Поэтому на свет появился массовый компактный седан Jaguar XE и вот-вот появится соплатформенный вседорожник F-Pace на алюминиевом шасси. Презентация модели пройдет в сентябре 2015 года. Кстати, они называют ее «семейным спорткаром».

    Особенность у кроссовера Jaguar одна – он должен стать популярным. Особенно в Азии.

    Тизер Jaguar F-Pace

    Alfa Romeo Giulietta Cross


    Массовая модель для роста продаж

    План спасения итальянской марки Alfa Romeo, разработанный Fiat Chrуsler Automobiles (FCA), предусматривает выпуск до 2018 года целых двух кроссоверов: среднего и большого. А еще трех седанов и пары-тройки спорткаров.

    Концепт Alfa Romeo Kamal 5 фото

    Можно долго спорить, будет ли это считаться «спасением» для производителя культовых итальянских спорткаров и премиальных автомобилей, но FCA нужно срочно поднимать продажи марки, падающие с середины 2000-х годов.

    Информация о новинках пока весьма ограничена. Известно, что в их основу ляжет новая заднеприводная платформа с возможностью оснащения системой полного привода, а в моторной линейке старшего «кросса» появится 340-сильный шестицилиндровый дизель. Топовый бензиновый агрегат будет выдавать 507 лошадиных сил.

    Младшая модель, вероятно, получит имя Giulietta Cross и дебютирует в 2016 году.

    Lotus Cross


    Для китайцев, ничего не смыслящих в спорткарах

    Проблемный производитель легких спорткаров Lotus тоже ищет спасения в кроссоверах. Видимо, ради возвращения бренда к безубыточности нынешний владелец британской марки — малазийский Proton — готов на все.

    Нетипичная для Lotus модель будет построена на базе спорткара Evora. Она получит задний привод, увеличенный клиренс и защиту кузова из пластика. Сборку «первого в мире легкого спортивного вседорожника», который окажется на 200 килограммов легче сопоставимого по размерам Porsche Macan, наладят в 2019 году в Китае.

    Пока все идет к тому, что европейцам «монстра» не покажут. В Китае автомобиль и останется. Впрочем, до 2019 года еще многое может измениться.

    Aston Martin DBX


    Для американских женщин

    Неожиданный кроссовер Aston Martin DBX concept 14 фото

    Да, и Aston Martin туда же. До недавнего времени казалось, что чаша сия миновала английского производителя спортивных автомобилей. Ан нет, без объявления войны компания презентовала на автосалоне в Женеве-2015 концептуальный кроссовер Aston Martin DBX concept.

    Еще до открытия шоу в Сети начали появляться фотографии стенда Aston Martin, где под белым покрывалом пряталось нечто подозрительно высокое. И худшие опасения поклонников марки оправдались.

    Женевский сюрприз

    Впрочем, это не для фанатов. Полноприводный автомобиль с четырьмя электромоторами в колесах должен «повысить привлекательность Aston Martin для целого нового поколения клиентов». Автопроизводитель даже признается, о каких клиентах идет речь.

    «Целевая аудитория новинки — молодая и высокообеспеченная американская женщина», — гордо заявляют в Aston Martin. И добавляют: «В первые сто лет своего существования мы банкротились семь раз, мы намерены добиться того, чтобы во втором веке такого не происходило».

    Пост скриптум

    Как ни странно, McLaren и Ferrari пока держатся. Вот вы смеетесь, а не посмеялись бы также несколько лет назад над внедорожниками Aston Martin, Lotus и Rolls-Royce? Все может быть.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине